Эксперты РСТ помогли осудить мошенника – бывшего инспектора ДПС
Губкинский городской суд Белгородской области признал бывшего инспектора ДПС Ивана Зыкина виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 30 ч.3 – ст. 159 ч.3* и ст. 292 ч.2** Уголовного Кодекса. Иван Зыкин, признавший свою вину, намеревался получить выплату, представив через своего сообщника в страховую компанию «Русские страховые традиции» (РСТ) документы о ложном дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
В 2008 году Иван Зыкин, будучи инспектором ДПС, получил по месту службы бланки официальных документов – постановлений по делу об административных правонарушениях и протоколов об административных правонарушениях. В конце июля-начале августа 2009 года он договорился с гражданином Е. В. Сдержиковым о получении незаконной выплаты от компании «Русские страховые традиции», то есть фактически о хищении денежных средств финансовой организации. Они решили представить в страховую компанию официальные документы, содержащие заведомо ложные сведения о ДТП, якобы имевшем место 24 августа 2009 года.
Инспектор ДПС совершил служебный подлог: он не только внес заведомо ложные сведения в протокол и постановление по делу об административном правонарушении, но и приложил справку о ДТП от имени вымышленного лица – старшего сержанта милиции С. В. Котлярова.
В сентябре 2009 года Е. В. Сдержиков, получивший доверенность на право вождения автомобиля, якобы фигурировавшего в ДТП, обратился в Белгородский филиал РСТ с заявлением о получении выплаты в размере 120 тыс. руб. В качестве водителя, который был виновником ДТП по документам, подделанным Иваном Зыкиным, он привлек своего знакомого В.В. Воробьева. К осмотру был представлен ранее приобретенный Е.В. Сдержиковым автомобиль BMW 728, который требовал серьезного ремонта и ездить не мог. Специалисты РСТ, обратившись в ГИБДД, выяснили, что ДТП, о котором шла речь в документах, не было зарегистрировано. Е. В. Сдержиков после разговора со специалистами РСТ написал заявление об отказе от страховой выплаты, тем самым избежав уголовного наказания за мошенничество.
Суд признал не только «существенное нарушение прав и законных интересов» РСТ, но и «охраняемых законом интересов государства, что выразилось в подрыве авторитета органов внутренних дел».
По словам руководителя службы экономической безопасности (СЭБ) РСТ Сергея Лялина, «добровольный отказ» подозреваемого, фальсифицирующего страховые случаи, в настоящий момент зачастую является не осознанным раскаянием, а тактикой уклонения от наказания. «Эти же фигуранты позже с легкостью реализуют свои преступные замыслы в других страховых компаниях, – добавляет Сергей Лялин. – Страховому сообществу необходимо ускорить создание хотя бы региональных информационно-аналитических баз данных для учета убытков и участников страховых случаев». Следующим шагом, по мнению главы СЭБ РСТ, должна стать организация сети специализированных сыскных агентств для проведения профессиональных расследований сомнительных страховых событий. «Доля криминальных убытков в портфелях страховщиков неминуемо нарастает», - констатировал он.
* покушение на хищение чужого имущества путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору лицом с использованием своего служебного положения;
** внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности, повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов государства.