ГлавСтрахКонтроль взыскал страховое возмещение по 6 необоснованным отказам Ингосстраха на сумму более 20 миллионов рублей
ГлавСтрахКонтроль был привлечен к урегулированию 6 случаев хищения застрахованных Ингосстрахом денежных средств, по которым страховщик отказал в осуществлении страховых выплат.
Геркулов Пётр и Тюрников Николай обосновали позицию страхователя и доказали безосновательность каждого из отказов Ингосстраха и в результате выиграли все 6 исков, заявленных в Арбитражный суд г. Москвы. Страховщик обжаловал решения судов, но суды последующих инстанций подтвердили законность позиции ГлавСтрахКонтроля и его клиента и обязали Ингосстрах исполнить обязательства по договору, а также компенсировать судебные расходы и проценты за просрочку исполнения. ГлавСтрахКонтроль по исполнительным листам взыскал все присужденные средства для своего клиента.
«Страховщики в последнее время стали чаще судиться со своими клиентами. Даже в тех случаях, когда необоснованность отказов в выплатах является очевидной для профессионалов. – Комментирует гендиректор ГлавСтрахКонтроля Тюрников Николай. – В течение всего времени, пока длится судебный процесс, страховые компании пользуются деньгами своего клиента. Но ГлавСтрахКонтроль обязывает страховщиков заплатить больше за потраченное им время. После изменения гражданского законодательства и введения нового регулирования недобросовестности ГлавСтрахКонтроль будет взыскивать еще большие суммы со страховщиков, чтобы ограничить недобросовестное ведение ими бизнеса в последующем!»
Проект изменений Гражданского кодекса, который много обсуждается в последнее время, создает новые возможности, чтобы изменить отношение к ведению бизнеса в России и участников отношений друг к другу.
Статья 1 Гражданского кодекса в соответствии с проектом дополняется двумя пунктами, согласно которым участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения. Также в соответствии с проектом вносятся изменения в статью 10 Гражданского кодекса. Согласно этим изменениям любой участник оборота, права которого нарушены недобросовестными действиями другого лица, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Понятие недобросовестности (bad faith) давно известно в иностранном праве, этот институт является достаточно проработанным в законодательстве и правоприменительной практике. То, каким он станет в России, зависит от правоприменительной практики, которая будет формироваться в последующем. Судам следует широко применять понятие недобросовестности, а установив недобросовестность в поведении участника гражданского оборота, взыскивать в пользу лица, чьи права были нарушены, убытки в полном размере. При этом судам нужно будет избавиться от излишней скромности, а также необоснованного снисхождения к ответчику при удовлетворении исковых требований. Если суды сокращают судебные расходы, убытки и проценты, заявляемые ко взысканию истцами, то это способствует последующему нарушению договоров и неисполнению обязанностей недобросовестными участниками оборота. Ведь часто выгоднее не платить и не исполнять свои обязанности, все равно, как думает недобросовестный участник оборота, ему придется заплатить лишь немногим больше по судебному решению. Когда такой участник оборота будет точно знать, что тот, чьи права были нарушены, обратится в суд и взыщет с него значительно большую сумму, тогда он трижды задумается, нарушать ли чужие права и пользоваться преимуществами своего неэтичного и недобросовестного поведения.