Allianz в Центральной и Восточной Европе демонстрирует высокие результаты по итогам 2011 года
Стабильный объем поступлений в размере 3,8 млрд. евро, отражающий внутренний рост (без учета влияния курсовых разниц) в 1,4%. Операционная прибыль выросла на 158% и составила 295 млн евро. Завершена продажа Allianz Bank в Польше; началась интеграция компаний по классическому страхованию в России.
По итогам 2011 года Allianz в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) продемонстрировал высокие результаты, несмотря на продолжающийся финансовый кризис и по-прежнему нестабильную экономическую обстановку. Общая выручка осталась стабильна и составила 3,8 млрд. евро. Эффект от колебания валютных курсов в целом оказался незначительным. Операционная прибыль в регионе выросла на 158% и составила 295 млн. евро по сравнению с 114 млн евро по итогам 2010 года.
«В 2011 году компании Allianz в странах ЦВЕ продемонстрировали высокие результаты, несмотря на нестабильность финансовых рынков, слабое состояние экономики и серьезную конкуренцию. Мы довольны темпами роста прибыли, и компания хорошо позиционирована, чтобы извлечь выгоду из любых положительных тенденций на рынке», – говорит Мануэль Бауэр, член Правления Allianz SE, ответственный за развивающиеся рынки.
Страхование имущества и ответственности – драйвер роста
По результатам 2011 года полная начисленная премия в сегменте страхования имущества и ответственности компаний Allianz в ЦВЕ снизилась на 2,2% и составила 2,57 млрд евро по сравнению с 2,63 млрд по итогам 2010 года. Рост без учета влияния курсовых разниц составил 1%.
Операционная прибыль в сегменте выросла почти на 250% и составила 194,4 млн евро в 2011 году по сравнению с 56 млн евро годом ранее. Влияние на столь положительную динамику оказало снижение комбинированного коэффициента до 96.6% (на 5,4 п.п.).
«Несмотря на то, что непростая экономическая ситуация во многих странах региона оказала свое влияние на показатели выручки в сегменте страхования имущества и ответственности, операционная прибыль выросла во всех странах и сопровождалась повсеместным снижением комбинированного коэффициента. В том числе благодаря снижению числа убытков от стихийных бедствий, по сравнению с предыдущим годом, мы сумели существенно снизить уровень расходов и выстроить более эффективную платформу для дальнейшего роста бизнеса», – комментирует Брюс Бауерс, региональный директор Allianz в ЦВЕ.
В свою финальную стадию вошла интеграция трех страховых компаний в России, начавшаяся летом 2011 года, – с апреля 2012 года на рынок выйдет новая компания под брендом Allianz. Ребрендинг в России является важным элементом глобальной политики Allianz, направленной на создание единого имиджа Группы по всему миру и позволяющей использовать международный опыт и инициативы Allianz по всем направлениям бизнеса.
Брюс Бауэрс: «Ожидаемый уровень роста в стране составляет 3,7%, и это сделает Россию одной из самых быстрорастущих экономик в регионе ЦВЕ в 2012 году. Бренд глобального финансового лидера, который придет на смену бренду РОСНО, призван продемонстрировать нашим клиентам, что позиции объединенной компании на российском рынке становятся только сильнее».
Продолжается рост в сегменте страхования жизни и медицинского страхования
Объем премий в бизнесе по страхованию жизни и медицинскому страхованию в регионе ЦВЕ вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 1,1 млрд евро. Рост без учета влияния курсовых разниц составил 1,1%.
Россия продемонстрировала превосходные результаты: итогом разработки новых инвестиционных продуктов стал рост объемов выручки в сегменте страхования жизни вдвое. Положительный рост бизнеса по страхованию жизни и медицинскому страхованию наблюдался также в Чехии, Словакии и Польше.
Операционная прибыль в сегменте выросла на 20% и составила 76,6 млн евро по итогам 2011 года. Это стало возможным в результате повышения эффективности бизнес-процессов и увеличения объемов продаж прибыльных продуктов. Самый высокий рост операционной прибыли – 32% – наблюдался в Словакии, а Россия снова сумела показать прибыль после убыточного года.
Брюс Бауэрс: «В странах ЦВЕ отмечается растущая тенденция старения населения, которая может повлечь за собой серьезные социально-экономические последствия как для государственных бюджетов, так и для граждан, которых вероятнее всего ожидает снижение размера пенсионных выплат. В свете этого, негосударственное пенсионное обеспечение обретает все большую важность, и Allianz как стабильная компания-инноватор остается надежным партнером на этом перспективном рынке».
Пенсионные фонды и управление активами: рост продолжается
В результате ренационализации частного бизнеса пенсионных фондов в части обязательного пенсионного обеспечения во втором квартале 2011 года, 1,4 млрд евро пенсионных активов было передано из частных пенсионных фондов Allianz государству. Это составило 2/3 от общего объема пенсионных активов в управлении и крайне негативно сказалось на наших результатах в этом сегменте. Стоимость активов в управлении других пенсионных фондов Allianz в регионе выросла на 11% и составила 70,7 млн. евро по итогам 2011 года. При соотношении расходов к доходам в 54,3% сегмент пенсионного страхования и управления активами внес вклад в операционную прибыль региона в размере 32,3 млн. евро.
НПФ Allianz в Чехии снова награжден почетной премией ежемесячного журнала Banka.
Фокус на ключевые рынки
Результатом реализации стратегии Группы, направленной на повышение эффективности бизнес-процессов и развитие бизнеса на высокоперспективных рынках, стали некоторые структурные изменения в регионе ЦВЕ в 2011 году: мы завершили продажу банковского бизнеса в Польше и вышли из Казахстана.
«Стабильный портфель и устойчивая прибыль от основной деятельности позволят нам успешно противостоять экономическим катаклизмам 2012 года. Если в 2011 году рост в регионе ЦВЕ составил примерно 3,8%, то в 2012 году, по нашим прогнозам, вследствие падения экономик Хорватии и Венгрии он не составит больше 2,7%», – говорит Мануэль Бауер. «В 2011 году наблюдалась положительная тенденция роста числа клиентов в регионе, особенно в Чехии, Болгарии, Венгрии и Румынии. Это явное свидетельство того, что в нынешние времена неопределенности клиенты ищут надежного, стабильного партнера», – добавил он.