Москва Ре подготовила аналитический обзор «Тенденции развития страхования автотранспорта в РФ в 2005-2006 годах»
Перестраховочное общество «Москва Ре» подготовило аналитический обзор «Тенденции развития страхования автотранспорта в Российской Федерации в 2005-2006 годах».
Страхование автотранспорта в России является одним из самых развитых и перспективных сегментов рынка, ожидаемый рост в этом секторе в 2005 году составит 30-35%. Вместе с тем это и наиболее проблемный сектор, что связано, по мнению аналитиков Москва Ре, с сильным влиянием тарифов на устойчивость страховой компании.
Авторы обзора прогнозируют следующие ближайшие тенденции в области страхования автотранспорта:
- Вероятное снижение во всех регионах тарифов по страхованию КАСКО новых иномарок стоимостью от $ 70 000.
- Снижение тарифов в связи с увеличением доли автотранспорта со спутниковыми системами поиск (Однако на сегодня страховые компании дают скидку за применение данных средств неадекватную их эффективности).
- Дальнейший рост тарифов по страхованию легкового автотранспорта отечественного производства.
- Увеличение объемов страхования транспорта с применением франшиз по всем рискам.
По мнению аналитиков Москва Ре, на первый план для страховых компаний России сегодня выходят не вопросы развития дистрибуции, а адекватная тарифная политика, основанная на статистически достоверном расчёте эффективной нетто-ставки. Такая ситуация связана с высоким уровнем аварийности на дорогах России.
На основании анализа региональной статистики, в аналитическом обзоре даются следующие рекомендации страховым компаниям:
- Подходы к перестрахованию должны предусматривать дифференцированную политику для российских регионов.
- Тарифы на страхование отечественного автотранспорта могут быть сохранены на имеющемся уровне только при условии применения франшизы по риску «ущерб», причем в отношении отечественного легкового автотранспорта она должна стать обязательной. В противном случае вероятно увеличение тарифов минимум на 20%.
- Существенное снижение страховых тарифов (без точного анализа подверженности рискам, прогноза сборов премии и потенциально возможного количества объектов, которые могут быть привлечены за счёт этого снижения тарифа), может привести к очень серьёзным последствиям вплоть до прекращения обязательств перед клиентами.
- Непропорциональное перестрахование отдельных объектов автотранспорта на факультативной основе противоречит как сущности данного типа защиты, так и экономическому смыслу перестрахования как эффективного бизнеса.
- В ближайшее время в РФ следует ожидать снижения страховых тарифов. Компенсировать его без роста убыточности возможно будет только за счёт введения безусловных франшиз по риску «хищение». В наибольшей степени это коснется Северо-запада, Восточной Сибири и Поволжья.
- Следует ожидать дальнейшего укрепления тенденции к росту убыточности по рискам ОСАГО. В этой ситуации устойчивое положение компании может обеспечить только сбалансированная структура сборов по регионам, без сосредоточения рисков в мегаполисах.
«Предлагаемый в аналитическом обзоре статистический подход к формированию нетто-ставки позволяет не только выявить более привлекательные сегменты страхования автотранспорта, но и установить адекватную цену перестрахования. В региональном аспекте залогом стратегического успеха в перестраховании автотранспорта является многовариантность предложения перестрахования для клиента. Таким образом, без каких-либо дополнительных затрат, исключительно на основе грамотного использования данных аналитического исследования, страховые и перестраховочные компании достигают эффекта минимизации риска, максимально удовлетворяя при этом потребности клиента», - сообщил директор отдела автотранспортных рисков Москва Ре Алексей Талдин.