Страховая компания «Коммеск-Өмір» объявляет о внедрении новой IT-системы
10 октября 2012 года страховая компания «Коммеск-Өмір» провела пресс-конференцию, приуроченную к профессиональному празднику – Дню страховщика. На мероприятии было объявлено о завершении проекта по внедрению новой корпоративной ИТ-системы КИАС, разработанной ООО «Лаборатория страхования».
Проводя мониторинг существующих IT-технологий в отечественных страховых компаниях и за рубежом, специалисты «Коммеск-Өмір» убедились в дефиците эффективных, реально работающих IT-систем в Казахстане.
Для реализации нового IT-решения в «Коммеск-Өмір» была выбрана корпоративная информационно-аналитическая система (КИАС:Страхование) на платформе Oracle, введенная в эксплуатацию с 1 января 2012 года в качестве основной IT-системы компании. Система разработана российской компанией «Лаборатория страхования».
Председатель Правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Дмитрий Жеребятьев отметил исключительную важность внедрения IT-технологий в страховой бизнес: «За этот год «Коммеск-Өмір» проделана огромная работа совместно с «Лабораторией Страхования» по локализации системы, благодаря чему в компании сформирована единая технологическая инфраструктура. На наш взгляд, КИАС – это идеальное IT-решение. Уверен, что этот опыт будет весьма полезен еще для многих страховых компаний». Учитывая перспективы развития единого страхового рынка, очень важно, что при внедрении системы не было так называемого языкового барьера, и ее адаптация в условиях компании прошла успешно.
Разработчик системы – «Лаборатория Страхования», на протяжении ряда лет занимающаяся внедрением информационных платформ в крупнейших страховых компаниях Россиию. Основной продукт компании – «КИАС» не имеет аналогов по своему функционалу. Возглавляет компанию Сергей Олесюк, кандидат технических наук, доцент, обладающий колоссальным опытом в сфере IT-технологий для страховых компаний, руководивший проектами внедрения КИАС в компаниях НАСТА (группа «Цюрих»), «РАСО», «Евро-Полис», «ГЕФЕСТ» и др. «Коммеск-Өмір» стала первой компанией за пределами России, внедрившей КИАС:Страхование, – отметил генеральный директор «Лаборатории Страхования» Сергей Олесюк, – нам посчастливилось работать с настоящей командой, заряженной на результат, которая сильна не только компетентностью каждого сотрудника, а профессионализмом всего коллектива, открытого к инновациям и ориентированного на своих клиентов».
Благодаря внедрению новой IT-системы страховая компания «Коммеск-Өмір» и ее клиенты получили ряд конкурентных преимуществ.
В первую очередь, система охватывает все основные аспекты деятельности компании: отчетность и финансовый учет, продажи с элементами CRM-системы, урегулирование убытков, андеррайтинг, риск-менеджмент, актуарные расчеты, маркетинг, и позволяет взаимодействовать в едином информационном пространстве 130 сотрудникам одновременно. Информационная система интегрирована с Единой страховой базой данных (ЕСБД).
Во-вторых, КИАС:Страхование разработана на основе лучших практик российского страхового рынка и обеспечивает высокий уровень достоверности и своевременности страхового учета (более 150 аналитик по договору, более 120 аналитик по убытку), минимизирует затраты на проведение начислений и расчетов по договорам, располагает уникальными возможностями публикации документов и отчетов, позволяет формировать новые и настраивать существующие бизнес-процессы.
Главная бухгалтерская книга КИАС обеспечивает интеграцию с 1С:Бухгалтерия 8, что позволяет полноценно вести бухгалтерский учет страховых операций и снижает вероятность расхождений в данных страхового и бухгалтерского учета. При этом большая работа была проведена для интеграции символов казахского алфавита между КИАС и 1С:Бухгалтерия 8.
Наличие в системе фабрики продуктов обеспечивает возможность самостоятельной настройки данных, подлежащих учету, по договорам и убыткам, настройки публикаций страховой документации и кросс-продаж.
Для оптимизации текущей деятельности компании используется процесс Workflow, при котором документы, информация или задания передаются от одного участника (бизнес-процесса) к другому для выполнения действий согласно набору руководящих правил.
В-третьих, создана сервисноориентированная информационная среда для клиентов и партнеров. Благодаря возможностям информационной системы клиенты получают качественно новый уровень сервиса, в частности, оперативность в обслуживании, сохранность сканов документов и их быстрый поиск в базе данных, информирование о статусе прохождения их страховых выплат при возмещении убытков, оперативный андеррайтинг и др.
1 сентября т.г. впервые в системе настроен новый продукт по АвтоКАСКО – «Коммеск-Классик», когда менеджер в интегрированном калькуляторе формирует условия страхования в соответствии с пожеланиями клиента. Кроме того, в КИАС отражены все маркетинговые акции для клиентов, такие, как «Подарок каждому!», «Горячее предложение: 5000 GSM-единиц», «Приди в Коммеск – получи New Ipad3/видеорегистратор» и программы лояльности.
По словам заместителя Председателя Правления по развитию бизнеса АО «СК «Коммеск-Өмір» Олега Ханина: «В ближайшей перспективе перед нами стоит задача по подключению web-версии КИАС для осуществления дистанционной работы страховыми агентами, интеграция системы с корпоративным сайтом, поиск новых интегрированных отношений с клиентами, выстраивание автоматизированных систем лояльности».
Страховой рынок Казахстана: острые проблемы 2012 года
Рост убыточности
Последние несколько лет убыточность страхового бизнеса растет практически по всем ключевым видам страхования. Если в 2010 г. в целом по рынку брутто-убыточность составляла 17,7 %, в 2011 г. – 23,2%, то в 2012 г. этот показатель увеличился почти до 30 %.
По добровольному медицинскому страхованию (ДМС) рост убыточности, прежде всего, связан с постоянным повышением цен на медицинские услуги, медикаменты, а также с высокой обращаемостью застрахованных в медицинские учреждения. Имеют место и случаи «гиперлечения», когда медучреждения назначают застрахованным большое количество ненужных медицинских процедур. Поэтому многие страховщики, осуществляющие ДМС, пошли по пути создания собственных медицинских центров и клиник, которые отвечают всем необходимым требованиям.
Одним из наиболее убыточных является обязательное страхование НС работника, по которому брутто-убыточность за год увеличилась в два раза, в связи с тем, что большая часть страховых выплат по этому виду приходится на профзаболевания.
Что касается самого массового вида страхования – ОС ГПО автовладельцев, то здесь на повышение убыточности помимо ежегодного роста стоимости ремонтных работ и запасных частей, влияет увеличение автопарка, в том числе дорогих машин, соответственно, удорожание стоимости ремонта автомобилей при ДТП.
«Предложения со стороны «Коммеск-Өмір» по уменьшению количества ДТП и, соответственно, убыточности по ОС ГПО ВТС заключаются в трех пунктах: убрать левый поворот на основных автомагистралях, установить кнопочные светофоры для пешеходов, перенести автобусные остановки за пешеходные переходы», – подчеркнул первый заместитель Председателя Правления компании В. Акентьев.
Единая страховая база данных
В течение 2012 года в соответствии с запросами рынка идет работа по качественному изменению Единой страховой базы данных, решению вопросов, связанных с ее акционированием страховыми компаниями и вхождением Национального банка в число акционеров, техническим обеспечением, достоверностью информации. Необходимо подчеркнуть, что потенциал базы до конца не использован. К примеру, для упрощения процедуры выплат нужна ее интеграция с базами дорожной полиции и судебных органов. Кроме того, она может быть применена для регистрации случаев страхового мошенничества.
Обязательное медицинское страхование
Свою позицию по обязательному медицинскому страхованию руководство «Коммеск-Өмір» неоднократно озвучивало на рабочих группах. В частности, введение обязательного медицинского страхования подразумевает устойчивое развитие экономики страны, решение проблем в здравоохранении, достаточную капитализацию страховых компаний, то есть для качественного решения этого вопроса необходима инфраструктурная готовность и государства, и страховщиков. Кроме того, проводя параллель с обязательным страхованием работника от несчастных случаев, где одной из проблем являются профессиональные заболевания, не являющиеся, по сути, страховыми случаями, возникает вопрос, насколько эффективно в финансовом плане будет перекладывание проблем государства на плечи страховщиков при осуществлении ОМС. С глобальной точки зрения введение обязательного медицинского страхования в будущем надо только приветствовать, поскольку ОМС призвано обеспечить всем гражданам равный доступ к получению качественной медицинской помощи. Однако в ближайшее время система здравоохранения Казахстана еще не готова к внедрению обязательного медицинского страхования, о чем было заявлено вице-министром здравоохранения А.Курмангалиевой.
Таким образом, 2012 год для страховщиков непростой, поскольку в силу макроэкономической ситуации не ожидается роста капитала и дохода от инвестиционной деятельности на страховом рынке. Страховые компании будут сосредоточены на поиске более эффективных методах ведения бизнеса и оптимизации своих внутренних бизнес-процессов.
Некоторые итоги деятельности АО «СК «Коммеск-Өмір» за 9 месяцев 2012 года
По ключевым для «Коммеск-Өмір» видам страхования зафиксирована положительная динамика. По обязательному страхованию ГПО ВТС – премии 864 млн. тенге, против 826 млн. тенге в аналогичном периоде прошлого года, прирост 5% за счет увеличения клиентов в розничном сегменте. По АвтоКАСКО премии составили 200 млн. тенге за счет увеличения корпоративных клиентов, против 147 млн. тенге, прирост 36%.
Кроме того по страхованию имущества объем премий составил 277 млн. тенге, рост – на 283%, по страхованию грузов – 240 млн. тенге, рост – на 189%, страхование водного транспорта – 156 млн. тенге, увеличение в 150 раз, по сравнению с аналогичной датой прошлого года. По медицинскому страхованию объем страховых премий уменьшился на 20% и составляет 280 млн. тенге.
По итогам 9 месяцев 2012 года компания осуществила страховых выплат на сумму 828 млн тенге, в том числе по ОС ГПО ВТС 279 млн. тенге, рост – 10%, АвтоКАСКО – 123 млн. тенге, рост – 82%, медицинскому страхованию – 178 млн. тенге, снижение – 15%. Всего за этот период произведено 13082 страховые выплаты. Соответственно, совокупный рост количества страховых выплат, по сравнению с 2011 годом, составил 17%.
В целом по страховому рынку поступление страховых премий по отрасли «общее страхование» за 8 месяцев 2012 года составило 121 млрд. тенге, что на 5% больше, чем в 2011 году. В том числе по обязательному страхованию объем премий равен 35 млрд. тенге (рост 8)%, по сравнению с аналогичной датой прошлого года), по добровольному личному страхованию – 26 млрд. тенге (рост – на 44%), по добровольному имущественному страхованию – 60 млрд. тенге (уменьшение – на 7%).
Страховая компания «Коммеск-Өмір» постоянно работает и над совершенствованием постпродажного сервиса, начиная с оказания круглосуточным колл-центром консультационной поддержки при заключении договора страхования, возникновении страхового события, на этапе обращения в компанию за страховым возмещением, и заканчивая урегулированием убытка и обеспечением полноценных выплат.
Так, с 1 сентября 2012 года для автолюбителей была внедрена новая услуга по заключению договора страхования «АвтоКАСКО за час», когда всего за один час клиент компании сможет произвести осмотр и оценку автомобиля и оформить договор АвтоКАСКО.
Впервые на страховом рынке в «Коммеск-Өмір» начал работать Центр персонального обслуживания, оказывающий не только консультации по страховым продуктам, но и дополнительные сервисные услуги.
Кроме того, свое дальнейшее развитие получили онлайн-продажи через систему E-pay (оплата кредитной картой) на корпоративном сайте компании, осуществлена пролонгация облигаторного договора перестрахования, повышающего гарантии по осуществлению страховых выплат клиентам. Для клиентов по медицинскому страхованию в Алматы полноценно заработал медицинский центр SOS Medical Assistance.
Компанией подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по определению сумм восстановительного ремонта транспортных средств по базе Audatex Gmbh, целью которого является оптимизация процесса урегулирования убытков, имеющего важное значение для страхователей.
В текущем году «Коммеск-Өмір» отчиталась за свою деятельность за прошедший год перед акционерами, партнерами и клиентами, выпустив «Годовой отчет-2011» под девизом: «Полезно для жизни!». К подготовке годового отчета в компании подошли с позиции того, что он должен радовать не только цифрами, сколько умением их правильно и со вкусом подать.
Накануне пресс-конференции, 6 октября, в День страховщика, компания «Коммеск-Өмір» стала одним из спонсоров известной акции «Зонтики Лэмба во имя мира», впервые проведенной в Казахстане в городе Алматы. Мэтт Лэмб – известный американский художник продвигал идеи: «За мир, терпимость, взаимопонимание, надежду и любовь». Смысл акции – разрисовать зонтики – символ защищенности. Зонтики Лэмба помогают детям и взрослым выражать свои положительные эмоции и учат детей миру, любви и творчеству. На этот раз художниками стали юные алматинцы, подарившие всем окружающим хорошее настроение и заряд позитива, а в качестве «холстов» использовались корпоративные зонтики «Коммеск-Өмір».
Справка:
АО СК «Коммеск-Өмір» создано 19 ноября 1991 года – первая компания независимого Казахстана. Обладает лицензиями под первыми номерами на право осуществлять страховую деятельность в отрасли «общее страхование» по обязательным и добровольным видам, а также деятельность по перестрахованию. 19 региональных подразделений располагаются в крупных административных центрах Казахстана.
Акции АО СК «Коммеск-Өмір» с июня 2007 года входят в официальный список АО «Казахстанская фондовая биржа». В 2009 году компания получила рейтинг финансовой устойчивости В3, рейтинговый прогноз «Стабильный» от Мoody’s, в 2011 году компания подтвердила данный рейтинг. По результатам деятельности в 2011 году страховая компания «Коммеск-Өмір» вошла в список ТОП-500.
Участники конференции: ЖЕРЕБЯТЬЕВ Дмитрий Игоревич – Председатель Правления АО «СК «Коммеск-Өмір»; АКЕНТЬЕВ Владимир Леонидович – первый заместитель Председателя Правления АО «СК «Коммеск-Өмір»; ХАНИН Олег Аркадьевич – заместитель Председателя Правления по развитию бизнеса АО «СК «Коммеск-Өмір»; ОЛЕСЮК Сергей Владимирович – генеральный директор «Лаборатория Страхования».