НССО выступает за создание механизма страхования ответственности при перевозке опасных грузов на всех видах транспорта
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) поддерживает идею введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда при перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов, которая содержится в законопроекте, подготовленном Министерством транспорта России.
В то же время, как полагает глава Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, страхованием необходимо обеспечивать перевозки опасных грузов на всех видах транспорта.
«Авария в Свердловской области, в ходе которой с рельсов сошли 15 цистерн с серной кислотой, - лишь одно из наглядных подтверждений необходимости создания страховых механизмов. Но подобные опасные грузы перевозятся не только по железной дороге, при этом, например, на автомобильном транспорте аварийность гораздо выше», - сказал президент НССО.
По его словам, «страхование может стать действенным механизмом хеджирования рисков, избежать возможного обременения на бюджет, обеспечить финансирование переселения граждан в случае наступления катастрофических событий вследствие аварии».
Основной идеей законопроекта Минтранса является нормативное регулирование отношений, связанных с установлением, организацией и осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности железнодорожного перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей природной среде, при перевозке опасных грузов.
В соответствии с проектом, страховая выплата в случае причинения вреда жизни и здоровью гражданам устанавливается на уровне 2 миллиона рублей, не более 200 тысяч рублей - в части причинения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности каждого потерпевшего, не более 360 тысяч рублей – в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - физического лица, не более 500 тысяч рублей – в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - юридического лица.
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.
При этом конкретный перечень опасных грузов, при перевозке железнодорожным транспортом которых перевозчику необходимо будет страховать гражданскую ответственность будет устанавливаться правительством РФ.
Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от класса перевозимых опасных грузов и влияющих на степень риска факторов будет также устанавливать правительство.
Планируется, что страховщики, которые будут работать по этому виду страхования, должны будут являться членами профессионального объединения и перестраховочного пула, созданного в рамках объединения.
Профессиональное объединение страховщиков должно будет сформировать компенсационный фонд, из которого будут выплачиваться возмещения пострадавшим в случае банкротства или отзыва лицензии у страховщика.