Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


АСЖ, 1 марта 2013 г.

Ассоциация страховщиков жизни (АСЖ)
Страховщики об актуальных вопросах рынка России (Российский страховой форум)

Участники Всероссийского союза страховщиков и Ассоциации Страховщиков Жизни в рамках III ежегодного Российского страхового форума, организованного Институтом Адама Смита обсудили ключевые вопросы становления рынка страхования.

Владислав Минар, член Совета директоров Generali PPF в России: «Может ли зарубежный опыт улучшить прибыльность компаний?

Рынок страхования России, сохраняя положительный тренд последних лет, демонстрирует по итогам 2012 года прирост объема собранной премии. Однако вместе с развитием рынка обострилась проблема повышения прибыльности страхового бизнеса.

Можно выделить две группы факторов, влияющих на структуру рынка и прибыльность страховых компаний: первая – состояние экономики, развитость законодательства и покупательная способность населения; вторая – продуктовые и технологические инновации страховщиков, диверсификация каналов продаж.

Первая группа факторов оказывает большее влияние на развивающиеся рынки, к ним относятся рынки России, Индии, Китая, Аргентины, Бразилии, Индонезии и другие. Их характеризуют низкий уровень проникновения страховых услуг, в среднем – около 3%, и наличие спроса на простые продукты, например, кредитное страхование жизни и имущества, моторное страхование. Вторая группа факторов более значима для «насыщенных» рынков: например, рынков Западной Европы и Северной Америки, для которых характерны спрос на сложные продукты и высокий уровень проникновения страхования – более 11%. В условиях жесткой конкуренции, рост объемов и прибыльности в основном происходит за счет новых продуктов или методов дистрибуции. Эти решения могут адаптироваться к страновым особенностям, поэтому относительно легко «импортируются».

В отличие от насыщенных рынков, где уже достигнут органический предел роста, развивающиеся рынки обладают высоким потенциалом за счет макроэкономических драйверов: демографический бонус, допуск на рынок иностранных страховщиков (пример – Филиппины и Малайзия, с некоторыми ограничениям – Китай и Индий) и т.д. А также за счет собственных ресурсов: эффект от оптимизации бизнес-процессов компаний и повышения их технологичности, еще далеко не исчерпан.

Например, андеррайтинг на основе данных о вождении, впервые появившийся в США в начале 2000-х, по прогнозам позволит уменьшить стоимость страхования на 20% для половины водителей, а кроме того поощряет более безопасную езду. Использование IT-систем, отслеживающих изменения данных по застрахованным и лечебным учреждениям, позволит снизить убыточность медицинского страхования минимум на 4%. И это – только несколько примеров. В целом, улучшение технологического оснащения компаний и оптимизация бизнес-процессов способны значительно повысить прибыльность компаний.

Страховой рынок России имеет огромный потенциал роста. Критический анализ зарубежного опыта и успешных практик его внедрения, позволит найти инструменты для повышения прибыльности российских компаний.

Максим Чернин, Председатель Комитета ВСС по развитию страхования жизни, генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование», рассказал о развитии продаж долгосрочных видов страхования жизни через банки.

«Канал банкострахования в сегменте страхования жизни на российском рынке развивается очень стремительными темпами. Так, в первом полугодии 2012 года прирост поступлений через банки составил 113% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, а объемы достигли 66% от всего рынка страхования жизни. При этом важной характеристикой этой динамики является не только количественное, но и качественное развитие. Еще буквально вчера банкострахование у нас было представлено лишь кредитным страхованием жизни, а проекты по продажам накопительных продуктов носили единичный характер. А сегодня уже около десятка крупных банков активно развивают дистрибуцию продуктов накопительного и инвестиционного страхования жизни через свои подразделения, работающие с высокодоходным сегментом. Также, осуществляются первые попытки проектов телемаркетинга клиентской базы с коробочными решениями, а продажи обязательного пенсионного страхования прочно вошли в линейку продуктов розничных банков для массового клиента. Мы убеждены, что в ближайшем будущем именно канал банковского страхования будет играть ключевую роль в развитии сегмента страхования жизни, как с точки зрения объемов, так и с точки зрения внедрения интересных инноваций».

Максим Чернин также отметил ключевые факторы успеха в продажах продуктов каждого типа через банковскую сеть. «Для накопительного и инвестиционного страхования залогом успеха являются вызывающий доверие бренд страховой компании, развитая высокоэффективная система обучения и поддержки клиентских менеджеров, наличие современных продуктов с широким набором опций, а также удобное и надежное программное обеспечение, реализованное через систему «Фронт-офис».

Aлександр Зарецкий, Президент Ассоциации Cтраховщиков Жизни, Президент ЗАО «АЛИКО» вновь озвучил ожидания страховщиков жизни от государства и правительства. «Объем сборов российских страховщиков жизни может составить порядка 55 млрд рублей в 2013 году. Cтрахование жизни в 2012 году демонстрировало наиболее высокие темпы прироста по премии. По предварительным данным, за этот период он составил 60% к уровню 2011 года. Вместе с тем примерно 57% нового бизнеса по страхованию жизни обеспечило страхование жизни заемщиков, сопутствующее кредитованию. Классических страховщиков это не слишком радует.

Новой тенденцией прошлого года можно также считать увеличение продаж инвестиционных продуктов с гарантированным возвратом взноса. В настоящее время страховщики жизни ведут активный диалог с госорганами относительно формирования дополнительных ниш для страховщиков жизни. В частности,речь идет об организации аннуитетных выплат гражданам по накоплениям, сформированным негосударственными пенсионными фондами.

В нынешней макроэкономической ситуации российское государство сильно нуждается в длинных деньгах, которые ему может дать долгосрочное страхование жизни. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие этого важного для российской экономики сегмента со стороны государства и правительства необходимы конкретные шаги по его стимулированию. Страховщики жизни уже не раз озвучивали свою позицию. Она сформулирована и прописана в стратегии развития рынка страхования жизни до 2020 года. Это налоговые вычеты, unit-linked и участие в пенсионной реформе. Государство, в свою очередь, в лице регулирующих органов требует от страховщиков создания специального депозитария, гарантийного фонда, лицензирования агентов. Для страховщиков это дополнительная нагрузка, которая вряд ли поможет им в привлечении новых клиентов и развитии рынка. Для того, чтобы регулировать рынок, необходимо сначала его развить. Страховщики жизни готовы принять требования регуляторов в ответ на реализацию уже упомянутой программы по развитию рынка. Сделан первый шаг к лицензированию агентов – заработал реестр агентов по страхованию жизни, который проходит сейчас тестовую проверку».


  Все пресс-релизы за 1 марта 2013 г.
  Все пресс-релизы компании «АСЖ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Мероприятия, Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущие пресс-релизы

3 декабря 2024 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила около 2 млн рублей за пожар в квартире

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» открыла первый франшизный офис в городе Грязи Липецкой области

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» предлагает клиентам банка ВТБ инвестировать в российские технологии

Согласие
Топ-5 городских объектов, которых стоит опасаться автомобилистам

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» провела масштабную конференцию «Тренды рынка недвижимости» в Тамбове

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Половина автовладельцев имеет максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду


2 декабря 2024 г.

Согласие
«Согласие»: более 190 млн рублей выплачено за оказанные медицинские услуги в октябре

РСХБ-Страхование жизни
РСХБ-Страхование жизни обновила программу ИСЖ «Накопительный»

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Красноярском крае заключил ипотечный договор на 68 млн рублей

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия – серебряный призер в рейтинге лучших работодателей

Росгосстрах
«Росгосстрах» и «Сравни»: только 13% россиян готовы застраховать своего питомца

Сбербанк страхование
СберСтрахование выплатила клиенту 58,6 млн рублей после схода с рельс вагонов с углём


29 ноября 2024 г.

ВСС
Глава ВСС выступил за повышение роли страховых медицинских организаций в защите прав пациентов

Абсолют Страхование
Чёрная пятница в «Абсолют Страхование»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Минсельхоз России и НСА провели обсуждение основных направлений развития агрострахования в 2024 году

СОГАЗ-Мед
XV Всероссийский конгресс пациентов: «СОГАЗ-Мед» рассказал


   Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз