Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


НССО, 11 июля 2013 г.

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО)
Ко второй годовщине крушения «Булгарии» НССО подсчитал потенциальные выплаты пострадавшим на транспорте

Трагедия с «Булгарией» послужила стимулом к разработке закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП, ФЗ-67).

При этом он напомнил, что только за последние дни произошло несколько резонансных аварий: катастрофа вертолета Ми-8 в Якутии, опрокидывание вагонов поезда в Краснодарском крае. «Крупные аварии появляются на экранах телевизоров и привлекают к себе внимание, но при этом статистика показывает, что в небольших ДТП на автомобильном транспорте, часто остающихся незаметными, по совокупности погибает гораздо больше людей», – отметил А.Юрьев.

Оценочные потенциальные выплаты по ОСГОП с начала 2013 года – 774 млн рублей, львиная доля из которых приходится именно на пассажиров маршруток и автобусов.

Так, отметил А.Юрьев, по данным, которые в отсутствии официальной статистики союз берет из СМИ, с начала года произошло 450 аварий, подпадающих под действие 67-ФЗ, в которых погибло 110 человек и было ранено 1583 человека. «Лидерами» по-прежнему являются автобусы и маршрутки, в которых погибло 79 человек и был ранен 1421 человек. На второе место по травматизму (111 раненых с начала года) вышел железнодорожный транспорт в связи с происшествием от 7 июля. На автобусы и маршрутки приходится 91,6% аварий.

Данные на 11 июля:

- автобусы и/или маршрутки: 79 погибли, 1424 ранены;
- Ж/Д: 0 погибли, 111 ранены;
- троллейбусы/трамваи: 1 погиб, 40 ранены;
- самолеты: 0 погибли, 9 ранены;
- вертолеты: 31 погиб, 1 ранен;
- водный: 0 погибли, 0 ранены.

К сожалению, практически никто из пассажиров не знает о своем праве получить страховую выплату, перевозчики не торопятся заключать договоры страхования, а если и страхуются, то неохотно размещают в салоне информацию о страховщике и возможности получить выплату – вопреки прямому требованию закона. В то же время пассажир вправе потребовать предоставить информацию о страховщике, в конечном счете, возможно, хоть это поможет решить проблему низкого уровня охвата страхованием – сейчас девять из десяти перевозчиков не застрахованы, а следовательно – работают незаконно.

Страховщики столкнулись еще с одним способом лукавства перевозчиков – при страховании занижается показатель перевозимых пассажиров. Так, в базе АИС НССО есть договор с рекордно низкой ценой страховки – 22 рубля. Клиент страховщика указал, что вместимость его однопалубного теплохода – 6 человек, в то время как технико-технические характеристики производителя судна гласят, что судно рассчитано на 12 человек. Всего перевозчик сообщил о 28 перевозимых пассажирах в год. О том, сколько перевозится пассажиров, страховщикам зачастую приходится верить на слово и исходить из информации, заявленной перевозчиком, если же происходит трагедия, то выплата осуществляется всем погибшим и раненым.

Максимальный размер выплаты составляет 2 млн 25 тыс. руб. - столько стоит жизнь пассажира, по вреду здоровью возмещение зависит от степени ущерба и выплачивается пострадавшим исходя из общего лимита 2 млн рублей. Минимальная компенсация, например, при ссадинах – 2 тыс. руб. Страховка распространяется на абсолютно все виды повреждений на транспорте: от потери языка до обусловленного травмой прерывания беременности.

Выплаты производятся по специальной таблице, то есть именно за сам факт травмы, а не по счетам за лечение.

По закону пассажиру при аварии или другом ЧП, произошедшем в трамвае, троллейбусе, автобусе, маршрутке, вертолете, самолете, поезде, электричке, катере или пароходе гарантируется выплата за причинение вреда, независимо от наличия или отсутствия договора страхования у перевозчика и независимо от того, виноват перевозчик в том, что случилось, или нет.

Мнение страховщиков

Заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин:

Обязанность страховых компаний распространить информацию о заключенном договоре страхования по всем транспортным средствам перевозчика. Страховщик должен передать перевозчику информацию для размещения в транспортных средствах. Размещение сертификатов, подтверждающих заключение договора страхования, никаким образом не ущемляет интересы перевозчика, наоборот, снимает с перевозчика необходимость отвечать на возможные вопросы со стороны пассажиров относительно действия договора страхования и порядке предъявления претензий и сборе документов по убытку. Штрафы должны быть действенным механизмом наказания тех перевозчиков, которые нарушают закон. Но «насаждать культуру страхования» штрафами нереально и неправильно.

Любой договор страхования предполагает, что сначала осуществляется само страхование, а выплаты наступают чуть позже. Даже если убыток произойдет в первый день страхования, то урегулирование страхового случая занимает какое-то время. То же самое происходит сейчас по ОСГОП - договоры заключены, но далеко не всеми перевозчиками, убытки уже заявляются страховщикам, идут первые выплаты, но на основании 3-4-х месяцев работы сделать вывод о том, что закон неэффективен, тарифы завышены и тд нельзя. Безусловно, мы ожидаем и роста количества обращений, и роста убытков по сравнению с сегодняшним днем - это произойдет не только из-за роста осведомленности пассажиров о своих правах на получение возмещения, но и вследствие роста уровня проникновения, увеличения количества застрахованных перевозчиков.

С началом лета открылся сезон водных перевозок, как проходит процесс заключения договоров страхования в этом сегменте рынка? Охотно ли страхуются, характерны ли для него те же проблемы, что и для автоперевозок в части занижения числа перевозимых пассажиров? Как в целом можно оценить качество водного транспорта и риски аварий с участием пассажиров? Были ли, по-вашему, извлечены уроки из произошедшего с Булгарией?

Стоит все-таки отметить, что основная проблема по уклонению перевозчиков от заключения договоров обязательного страхования ГОП и по занижению количества перевозимых пассажиров присуща автомобильному транспорту. Мы ожидаем, что в области пассажирских перевозок водным транспортом таких проблем будет значительно меньше: и количество перевозимых пассажиров в тысячи раз меньше, чем при автомобильных перевозках, и уровень учета пассажиров выше, и количество перевозчиков меньше. Конечно, за исключением прогулочных, экскурсионных водных перевозок. Здесь такая же ситуация с учетом, как и на автомобильном транспорте. С такими же проблемами. Уроки Булгарии и привели к тому, что закон об ОСГОП, который являлся законодательным долгостроем, был принят именно после трагической гибели пассажиров Булгарии. Страхование не является способом повышения качества и уровня безопасности пассажирских перевозок, а лишь способ гарантирования выплат возмещения пострадавшим.

Единственным, на наш взгляд, способом борьбы с занижением объемов является переход тарификации на формулу привязке тарифа к количеству посадочных мест (и мест для стояния) в транспортным средстве.


Генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова:

11 июля исполняется 2 года со дня катастрофы теплохода «Булгария», в которой погибли 122 человека. Средства из бюджета были направлены пострадавшим и семьям погибших, что, безусловно, озаботило Правительство РФ и сподвигло к необходимости принятия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков.

Вообще говоря, крупные аварии на водном транспорте случаются довольно редко. Так, за весь XX век было зафиксировано немногим более 60 катастроф с количеством погибших от 200 человек и более, в которых в общей сложности погибло около 105 тысяч человек, однако из этих катастроф только 7 судов и, соответственно, около 8 тыс. человек относятся к жертвам мирного времени. Остальные 97 тысяч погибших стали в той или иной степени жертвами ведения военных действий.

С вступлением в действие закона о страховании ответственности перевозчиков, однако, высветилась тенденция, о которой предупреждали многие страховщики: крупные резонансные катастрофы всех ужасают, но основной ущерб приходится на то, к чему все давно привыкли и не обращают внимания – на автомобильные аварии. По статистике 2013 года за первые несколько месяцев произошло более 400 транспортных происшествий с пострадавшими, из которых 90 с лишним процентов приходится на автомобильный транспорт. 111 человек погибли, более 1400 получили ранения. Уже сейчас, к сожалению, очевидно, что по итогам года эта печальная статистика «перехлестнет» масштабы трагедии «Булгарии». Предполагаем, что выплаты по итогам года с лихвой превысят миллиардную отметку.

И, к сожалению, в ближайшие годы изменений к лучшему не ожидается. Уровень организации дорожного движения, степень ответственности и подготовки водителей таковы, что по относительному уровню смертности на дорогах Россия борется за мировую пальму первенства с Египтом, уверенно оставляя позади другие страны мира.

Не вызывает на данный момент оптимизма и ситуация с собственно страхованием. Первоначальный интерес перевозчиков к заключению договоров был обеспечен рядом жестких заявлений работников прокуратуры и органов транспортного надзора о грядущих проверках. Однако сейчас перевозчики прямым текстом заявляют, что все эти грозные обещания так и остались только обещаниями, на самом деле надзорные органы их совершенно не беспокоят, поэтому исполнять свою обязанность по страхованию они не собираются. В дополнение к этому идут и постоянные попытки занизить с помощью поддельных справок и невероятных небылиц сумму страховой премии. Если верить предоставляемой информации, то автобусы и маршрутки курсируют по городам и весям совсем пустыми, а, к примеру, у одного из таких перевозчиков из парка в 97 новых иностранных автобусов на линии находятся только 3, а остальные 94 постоянно в ремонте.


  Все пресс-релизы за 11 июля 2013 г.
  Все пресс-релизы компании «НССО»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущие пресс-релизы

24 января 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила 1,9 млн рублей после пожара в подмосковной квартире

Росгосстрах
Иностранные студенты в 2024 году чаще всего обращались к терапевтам, травматологам и хирургам

Росгосстрах
СК «Росгосстрах» и ИНВИТРО: какие заболевания больше всего пугают россиян

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» застраховала автомобили Правительства Ленинградской области

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах» за 20 — 24 января 2025 года

Капитал Лайф Страхование Жизни
За 2024 год КАПИТАЛ LIFE урегулировала 911 тысяч страховых случаев и выплатила клиентам 16 млрд рублей

Согласие
«Согласие» признано отличным местом для работы


23 января 2025 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в теплые каникулы количество обращений за техпомощью снизилось в 5 раз

СОГАЗ
СОГАЗ застраховал строительство нового участка метро в Санкт-Петербурге

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия застраховала крупнейший в Европе завод по переработке семян конопли

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» приняло участие в круглом столе «Риски текущего сезона»

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Более 100 тыс. полисов ОСАГО было продано на новых территориях с начала года

Росгосстрах
«Росгосстрах»: каждый пятый несчастный случай этой зимы вызван падением на улице

Сбербанк страхование жизни
СберСтрахование жизни в 2024 году произвела 155,7 тыс. выплат

Росгосстрах Жизнь
ДМС, оплату проезда и программы долговременного ухода работающие россияне хотели бы видеть в своем соцпакете


22 января 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила более 4 млн рублей за разбитый китайский внедорожник

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Корней Биждов, НСА: система агрострахования компенсировала картофелеводам и овощеводам РФ убытки на 136 млн руб.


   Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз