25 октября 2013 года состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Российского антитеррористического страхового пула (РАТСП) на котором были подведены итоги работы пула за 3 квартал и 9 месяцев 2013 года
По итогам 3 квартала 2013 года рост объема поступлений составил 116% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основным драйвером роста стал запуск в августе этого года международной программы перестрахования, емкость которой составляет 200 000 000 долл. США. Накопительным итогом по результатам 9 месяцев 2013 года рост объема поступлений составил 107%, количество рисков выросло на 18%.
На Наблюдательном совете участники РАТСП обсудили возможные механизмы финансовой защиты участников пула и их клиентов от возможных неблагоприятных событий на страховом рынке. На дальнейшую проработку Исполнительным комитетом РАТСП были вынесены вопросы о создании резервного фонда, ужесточении требований к платежеспособности участников пула и др. При этом пул, являясь добровольным рыночным объединением страховых и перестраховочных компаний, всегда самым серьезным образом относился к платежеспособности своих участников. Например, еще в середине 2012 года на основе расчетов платежеспособности, проводимых в пуле на регулярной основе, из РАТСП была исключена компания ОСАО «Россия», у которой на днях была приостановлена лицензия, при этом компания продолжает оставаться в составе других профессиональных объединений и союзов страховщиков.
Также участники пула обсудили предложения по развитию и совершенствованию законодательной базы по страхованию и перестрахованию рисков терроризм и диверсия на 2014-2015 гг. Основная концепция такого развития состоит в усилении роли страхования в системе мер по противодействию терроризму, а именно страхование должно стать необходимым элементом минимизации и (или) ликвидации последствий террористических и диверсионных актов, а также включения рисков терроризм и диверсия в стандарты действующих добровольных и обязательных видов страхования, что позволит снять нагрузку с федерального и местных бюджетов по компенсации ущерба, связанного с терактами и диверсиями. Недавно произошедший теракт в Волгограде показал, что тема стандартизации и внесения изменений в нормативные документы и законодательство крайне актуальна, т.к. выплаты пострадавшим в этом теракте осуществлялись на основании согласованной позиции страхового сообщества, а не на основе закона, регулирующего страхование ответственности перевозчиков.