Исследование: треть российских компаний не вкладывается в здоровье сотрудников
Треть российских компаний не инвестирует в поддержание здоровья своих сотрудников. Остальные проявляют заботу о персонале, однако, как показало исследование Аналитического центра «АльфаСтрахование», зачастую выбирают инструменты, которые не считают эффективными.
Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование отношения российских компаний к здоровью персонала в рамках реализации совместной с «Ассоциацией менеджеров» (АМР) программы «Год Здоровья Персонала» (ГодЗдоровья.рф) и выяснил, как компании поддерживают здоровье коллектива и какие меры при этом считают наиболее эффективными. В исследовании приняли участие 120 российских компаний с оборотом от 100 млн рублей в год.
68% опрошенных компаний (83 организации) поддерживают здоровье сотрудников различными способами.
В число самых популярных и чаще всего реализуемых корпоративных программ входит организация горячего питания, инструмент использует 31% компаний, поддерживающих здоровье сотрудников, вакцинация (23%) и участие в спортивных состязаниях (22%). Далее в рейтинге по убывающей: ежегодная диспансеризация (17%), покупка полисов добровольного медицинского страхования (15%), организация собственного медпункта (10%).
Рейтинг мер, признаваемых теми же российскими компаниями наиболее эффективными и оказывающими максимально благоприятное воздействие на состояние здоровья коллектива, совпадает с рейтингом реализуемых мер лишь в одном лидирующем пункте. На первом месте также находится здоровое питание (39%). На втором месте ДМС (37%), которое в реализуемых мерах занимает предпоследнее место с показателем более чем в два раза ниже. На третьем месте находится ежегодная диспансеризация (25%). Далее в рейтинге по убывающей: наличие собственного медпункта (19%), вакцинация (14%), участие в спортивных соревнованиях (7%).
№
|
Реализуемые
|
%
|
№
|
Эффективные
|
%
|
1
|
Организация здорового горячего питания
|
31%
|
1
|
Организация здорового горячего питания
|
39%
|
2
|
Вакцинация
|
23%
|
2
|
Добровольное медицинское страхование
|
37%
|
3
|
Участие в спортивных соревнованиях
|
22%
|
3
|
Ежегодная диспансеризация
|
25%
|
4
|
Ежегодная диспансеризация
|
17%
|
4
|
Собственный медпункт
|
19%
|
5
|
Добровольное медицинское страхование
|
15%
|
5
|
Вакцинация
|
14%
|
6
|
Собственный медпункт
|
10%
|
6
|
Участие в спортивных соревнованиях
|
7%
|
«Чем лучше здоровье сотрудников, тем меньше они болеют и качественнее работают. Однако реализуемые компаниями меры для поддержания здоровья персонала значительно отличаются от тех, которые признаются этими же компаниями наиболее эффективными, – комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование». – В рейтинге реализуемых мер лидируют наименее затратные. К сожалению, российские компании не до конца понимают значимость инвестирования в здоровье персонала в долгосрочной перспективе и предпочитают экономить. Между тем мировая практика показала, что правильно организованное управление здоровьем сотрудников позволяет снизить количество дней нетрудоспособности приблизительно на 20% и уменьшить средний срок временной нетрудоспособности на 30%».