Zurich продает розничный бизнес в России и фокусируется на корпоративном бизнесе
Zurich продает свой розничный бизнес в России Группе ОЛМА и продолжает развивать успешное и налаженное корпоративное страхование в России. Сделка соответствует стратегии Zurich осуществлять инвестиции в сегменты, где у Zurich есть ощутимые конкурентные преимущества.
Страховая группа Zurich Insurance Group (Zurich) и Группа ОЛМА (ОЛМА) подписали соглашение, согласно которому ОЛМА приобретает розничный бизнес сегмента общего страхования Zurich в России. ОЛМА заявила о намерении в дальнейшем развивать розничный страховой бизнес в России, а также создавать собственный корпоративный страховой бизнес за счет привлечения существующей клиентской базы. Розничный портфель Zurich в России состоит примерно из 1,2 миллионов полисов, общей суммой валовой премии в 7,1 миллиард рублей (около 220 миллионов долларов США) за год, завершившийся 31 декабря 2013 г. Розничное и коммерческое страхование в ООО Страховая Компания «Цюрих», включающее в себя ОСАГО, Каско, страхование имущества и страхование от несчастного случая, реализуется через агентский, партнерский и прямой каналы продаж. При условии получения необходимых согласований регулирующих органов, ожидается, что сделка завершится в третьем квартале 2014 года.
Выручка от продажи (saleprice), полученная Zurich, составит 1 миллиард рублей (около 30 миллионов долларов США). Нереализованные убытки от курсовой разницы (unrealized currency translation adjustment (CTA) losses) в размере 265 миллионов долларов США, в настоящий момент отраженные в составе собственных средств акционеров, будут реализованы в момент продажи. В результате этой учетной операции ожидается, что транзакция будет генерировать убыток в размере 300 миллионов долларов США, отраженный в составе прибыли за текущий период, что окажет незначительное влияние на собственные средства акционеров Группы (Group'sshareholders' equity). Нереализованные убытки от курсовой разницы в момент продажи представляют собой переоценку инвестиций, сделанных в розничный бизнес в России после покупки Страховой Компании НАСТА в 2007 году, главным образом связанную со снижением стоимости российского рубля к доллару США. Уточненная сумма нереализованных убытков от курсовой разницы будет расчитана в момент завершения сделки, который ожидается в третьем квартале 2014 года.
Zurich продолжит развивать бизнес с крупными российскими и международными корпорациями в России, в том числе в сфере страхования энергетики и финансовых рисков. С 1996 годаZurich является активным игроком на рынке российского корпоративного страхования.
Майк Кернер, Генеральный директор Подразделения общего страхования (General Insurance) Группы Zurich: «Данная сделка соответствует нашей стратегии на 2014- 2016 годы. Мы осуществляем инвестиции в приоритетные рынки и одновременно проводим реструктуризацию или прекращаем операции на рынках, показатели которых хуже плановых. Объявляя результаты за 2013 год, мы заявили, что российский розничный бизнес не развивается в соответствии с нашими ожиданиями, и мы будем рассматривать различные варианты для этого бизнеса. Мы уверены, что продажа розничного бизнеса ОЛМА соответствует интересам наших клиентов, сотрудников и акционеров».
Настоящий релиз является переводом английской версии релиза, размещенного здесь. В случае расхождений между настоящим переводом и оригинальным английским текстом релиза, оригинальный английский текст релиза имеет преимущественную силу.
Инвестционная Группа ОЛМА (ОЛМА) работаетс 1992 года да и является одной из старейших компаний, оказывающих услуги на фондовом рынкеРоссии. Она относится к тем компаниям, которые его и создавали. На сегодняшний день ИФ «ОЛМА» – один из крупнейших операторов фондового и срочного рынков России. ИФ «ОЛМА» является одним из основателей профессиональных организацийи институтов фондового рынка России: РТС, НАУФОР, ДКК и др.