РСА направит в Минтранс России предложения по требованиям к техническим средствам контроля, фиксирующим обстоятельства ДТП при оформлении по Европротоколу
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) подготовил предложения по требованиям к техническим средствам контроля, которые могут быть использованы для оформления ДТП без вызова сотрудника ГИБДД (по Европротоколу) в пределах 400 тыс. рублей.
Напомним, изменения в закон об ОСАГО предусматривают, что с 1 октября 2014 года по ДТП, произошедшим в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, выплата по Европротоколу будет осуществляться в пределах 400 тыс. рублей. При этом в течение 5 рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии – в том числе фото- или видеосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных навигационных спутниковых систем.
Предложения, подготовленные РСА, содержат требования к устройствам фото- и видеофиксации, а также к устройствам, фиксирующим факт и место ДТП с применением технологий спутниковой навигации.
«При разработке требований РСА исходил из того, что технические средства, используемые для оформления ДТП по Европротоколу, должны обеспечивать некорректируемость представляемой страховщику информации и при этом быть доступными для большинства автовладельцев», – сказал Президент РСА Павел Бунин.
По мнению РСА, фотографирование или видеозапись с фиксацией даты и времени съемки может осуществляться даже с использованием цифровой камеры, встроенной в мобильный телефон. При этом запись и обработку фото- или видеоизображения производит специальное мобильное приложение, с помощью которого исключается несанкционированный доступ к этой информации.
При этом страховщику предоставляется обзорный снимок поврежденных транспортных средств, снимок идентификационного номера (VIN) машины (при его отсутствии – снимок номер кузова или рамы), а также снимки всех повреждений, полученных в результате аварии.
При видеосъемке помимо даты и времени камера должна фиксировать сведения о местоположении транспортного средства (координаты) и данные о скорости движения транспортного средства в момент происшествия (или данные, зафиксированные датчиком удара).
Обеспечить некорректируемость информации о месте аварии возможно, по мнению РСА, с использованием мониторинговых систем, установленных на транспортном средстве. Такая система должна обеспечивать точность позиционирования транспортного средства на карте (до 10 метров) и фиксировать данные о факте удара. При этом само устройство должно быть энергонезависимо и работать при выключении зажигания или прекращении бортового электропитания в течение 5 минут.
«Главная задача разработанных требований – свести к минимуму возможность мошенничества при получении выплаты по Европротоколу. Документы, подготовленные РСА, достаточно объемны и сложны с точки зрения рядового водителя. Однако целый ряд производителей на сегодняшний день выпускает устройства, соответствующие этим требованиям. Достаточно значительное количество водителей, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, уже используют подобное оборудование на своих транспортных средствах», – сказал Павел Бунин.
Павел Бунин напомнил, что оформление ДТП по Европротоколу возможно и при отсутствии на автомобиле устройства, обеспечивающего фиксацию необходимых данных. Однако в этом случае выплата не может превышать установленный по всей стране лимит в 50 тыс. рублей (при этом договоры ОСАГО обоих водителей должны быть оформлены после вступления в силу соответствующей нормы закона – со 2 августа 2014 года).
Напомним, установка требований к техническим устройствам относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
В ближайшее время предложения РСА будут направлены в Министерство транспорта РФ.