Кирилл Варламов («АльфаСтрахование»): нежелание оплачивать убытки «лихачей» может стать хорошим стимулом для развития страховой телематики
Кирилл Варламов, директор департамента аналитики и развития «АльфаСтрахование», в ходе конференции «Умное страхование» представил возможные пути развития рынка страховой телематики в России. По его мнению, текущие тенденции на рынке автокаско, а также увеличивающееся желание автовладельцев не оплачивать убытки неаккуратных водителей и мошенников могут стать драйверами активного развития страхования по принципу «плати, как ездишь».
4 декабря состоялась третья международная конференция «Умное страхование». В рамках данной конференции участники обсудили наиболее актуальные проблемы, тенденции и предложения для успешного и широкого внедрения услуг умного страхования в России.
В ходе конференции с докладом по теме «Предпосылки и перспективы развития телематического страхования в России» выступил Кирилл Варламов, директор департамента аналитики и развития «АльфаСтрахование». Он рассказал о возможных путях развития рынка умного страхования в России, отметил основные тенденции рынка каско, а также представил собственный продукт компании в области телематического страхования – «Очень умное каско».
По словам г-на Варламова, в настоящий момент тарифы на автокаско демонстрируют высокий рост, что вызвано изменением курса валюты и макроэкономической ситуацией, а также текущей судебной практикой. Удорожание ремонта, увеличение частоты заявлений страховых случаев в связи с ростом трафика и негативными ожиданиями населения в совокупности с массовыми решениями судебных инстанций, обязующих страховщиков осуществлять выплаты по условиям, которые не были закреплены договорами страхования – все это привело к изменению тарифов. Так, по итогам девяти месяцев 2014 года, размер средней премии по топ-12 компаниям на рынке каско вырос до 47 135 рублей, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, средний тариф увеличился с 4,71% до 5,12%.
Кроме того, на рынок автострахования оказывает давление снижение продаж новых автомобилей. Это, в совокупности с изменением спроса на полисы каско, привело к снижению объема этого рынка во втором и третьем кварталах 2014 года на 0,7% и 3,4% соответственно.
«В текущих условиях перед страховыми компаниями встает задача по поиску альтернативных путей развития сегмента автострахования в портфеле – поиск новых точек роста, которые будут интересны автовладельцам. Альтернативными инструментами являются «умное страхование», страхование с франшизой, продукты с ограниченными набором рисков, пролонгация со скидкой при условии безубыточности клиента, – сообщил Кирилл Варламов. – Сейчас мы наблюдаем увеличение спроса на такие продукты. Это нормальное развитие рынка – движение в сторону грамотного использования полиса каско, когда владелец машины приобретает его не для ремонта, а для защиты от серьезных рисков».
«Мы рассматриваем несколько сценариев развития ситуации со страховой телематикой. Вполне возможно, что российский рынок еще не готов к телематическому страхованию или этот инструмент станет нишевым для продвинутых и аккуратных водителей. Во-первых, и клиенты еще очень мало осведомлены о наличии таких продуктов, во-вторых, есть определенные предубеждения относительно страхования с устройством слежения за авто. Но нам очень хочется надеяться на то, что рынок будет активно развиваться. В пользу этого говорят и текущие тенденции на рынке – люди находятся в поисках путей оптимизации стоимости полисов, и появляющееся нежелание водителей платить за «лихих» водителей и мошеннические действия. «Умное страхование» позволяет настроить индвидуальный тариф, это его ключевое преимущество», – резюмировал г-н Варламов.