Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


ВСС, 10 февраля 2015 г.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
ВСС просит ЦБ не поддерживать инициативу по введению «периода охлаждения» в страховании

Введение в страховое законодательство понятия «период охлаждения» является нецелесообразным, данный вопрос должен регулироваться страховщиками самостоятельно, в том числе в рамках Всероссийского союза страховщиков (ВСС) как профессионального объединения страховщиков через выработку соответствующих рекомендаций и стандартов страхования, заявил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

Он отметил, что эта позиция союза отражена в письме, которое ВСС направил в Центральный банк РФ.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила законодательно закрепить возможность приобретателей полисов расторгнуть договор страхования в течение некоторого срока сразу после его подписания без финансовых санкций («период охлаждения»).

«Появление такого предложения было обусловлено тем, что ФАС выявила факты навязывания отдельными страховщиками дополнительных страховых услуг при заключении договоров ОСАГО. Но установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» коснется всех без исключения страховщиков, большинство из которых являются добросовестными», - отметил И.Юргенс. Введение «периода охлаждения», – сказал И.Юргенс, сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков, что в свою очередь усугубит ситуацию на рынке страхования.

«По нашему мнению, вопрос о возврате части уплаченной премии (за вычетом расходов на ведение дела, комиссионного вознаграждения агента и части премии за период нахождения на риске) в случае досрочного расторжения договора по инициативе приобретателя полиса должен решаться компаниями самостоятельно путем внесения соответствующих положений в собственные страховые программы», - добавил президент ВСС и РСА.

И.Юргенс отметил, что из закона об организации страхового дела и из Гражданского кодекса следует, что уплаченная страховая премия обеспечивает приобретателю полиса в течение периода страхования защиту. «Возврат же премии в полном размере, до момента истечения периода страхования, будет противоречить сущности и экономической природе страхования, поскольку в период с момента уплаты премии до ее возврата страхование осуществлялось. Получается, что страхователь пользовался защитой бесплатно», - сказал И.Юргенс. О невозможности этого говорит положение Гражданского кодекса (статья 958), по которому при досрочном прекращении договора страховщик имеет право на часть премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

Он добавил, что это предложение нереализуемо на практике и несет финансовые убытки для страховщиков. «При заключении договора страховщик несет расходы независимо от срока его действия. Основные расходы возникают у него в момент заключения договора. Это расходы, связанные с оценкой риска, выдачей полиса, правил, различных бланков, прилагаемых к полису, расходов по оплате комиссии агентам и других расходов, которые фактически входят в состав премии», - пояснил глава И.Юргенс.

Возврат же страховой премии приведет к финансовым убыткам страховщика, поскольку компенсация этих расходов не предполагается. «Особенно остро негативные последствия могут отразиться на тех видах страхования, при которых компания зачастую получает информацию о страховом случае значительно позже, чем сам застрахованный. Например, это касается страхования выезжающих за рубеж. В случае экстренной госпитализации туриста счета от больницы могут поступить лишь спустя несколько месяцев», - отметил И.Юргенс.

Введение «периода охлаждения» может провоцировать и рост злоупотреблений со стороны приобретателей полисов, особенно по коротким договорам. При медицинском страховании трудовых мигрантов не исключено, что полис может расторгаться сразу же после получения соответствующих разрешительных документов. «Это будет создавать дополнительную нагрузку на бюджеты соответствующих субъектов РФ, а смысл существования данного вида страхования будет утрачен», - добавил президент ВСС и РСА.

Кроме того, возврат премии невозможен при осуществлении обязательных видов страхования, которые по своей сути являются наиболее социально направленными. «Следует помнить, что законодательство об обязательном страховании предполагает формирование за счет части премии специальных резервов, которые аккумулируются в объединениях страховщиков и предназначены для осуществления компенсационных выплат по социально значимым событиям», - сказал И.Юргенс.


  Все пресс-релизы за 10 февраля 2015 г.
  Все пресс-релизы компании «ВСС»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущие пресс-релизы

24 февраля 2025 г.

Сбербанк страхование
СберСтрахование выплатила 6,2 млн рублей Смоленскому тепличному комбинату после снегопада

НСИС
НСИС будет повышать качество данных АИС страхования


21 февраля 2025 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» застраховал участников концерта «Фанфары Победы — защитникам Отечества!»

Зетта Страхование (АО)
Зетта Страхование: страховой рынок non-life может вырасти до 1,8 трлн рублей в 2025 году

Абсолют Страхование
Что подарить на 23 февраля и не промахнуться? Это выяснила СК «Абсолют Страхование» в преддверии праздника

Согласие
Перед 23 февраля на дороге опаснее, чем в праздничный день – статистика «Согласия»

Абсолют Страхование
Зимние приключения: куда путешествуют россияне и какую защиту выбирают, — выясняла СК «Абсолют Страхование»

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

Сбербанк страхование
В СберСтраховании рассказали, как страховщики внедряют ИИ в свою работу

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: аграриям Курганской области необходимо существенно усилить страховую защиту своих посевов

Сбербанк страхование
Ипотечные заёмщики получили помощь на 1,3 млрд рублей от СберСтрахования в 2024 году


20 февраля 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Корней Биждов, президент НСА: в январе аграрии РФ получили еще 848 млн рублей страховых выплат

Сбербанк страхование
В СберСтраховании предлагают создать простой механизм выплаты компенсаций за утечку персональных данных

СОГАЗ-Мед
ЗОЖ — это заразительно! «СОГАЗ-Мед» провела 700 мероприятий на тему профилактики и ЗОЖ для 2,3 млн человек

Росгосстрах Жизнь
Расширяя горизонты: более трети россиян научились ставить перед собой долгосрочные финансовые цели

Сбербанк страхование жизни
Россиянам и их близким стал доступен бесплатный сервис навигации по онкологическим и сердечно-сосудистым заболеваниям

Росгосстрах
«Росгосстрах» усовершенствовал программы технической помощи для автомобилистов


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз