Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


ВСС, 10 февраля 2015 г.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
ВСС просит ЦБ не поддерживать инициативу по введению «периода охлаждения» в страховании

Введение в страховое законодательство понятия «период охлаждения» является нецелесообразным, данный вопрос должен регулироваться страховщиками самостоятельно, в том числе в рамках Всероссийского союза страховщиков (ВСС) как профессионального объединения страховщиков через выработку соответствующих рекомендаций и стандартов страхования, заявил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

Он отметил, что эта позиция союза отражена в письме, которое ВСС направил в Центральный банк РФ.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила законодательно закрепить возможность приобретателей полисов расторгнуть договор страхования в течение некоторого срока сразу после его подписания без финансовых санкций («период охлаждения»).

«Появление такого предложения было обусловлено тем, что ФАС выявила факты навязывания отдельными страховщиками дополнительных страховых услуг при заключении договоров ОСАГО. Но установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» коснется всех без исключения страховщиков, большинство из которых являются добросовестными», - отметил И.Юргенс. Введение «периода охлаждения», – сказал И.Юргенс, сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков, что в свою очередь усугубит ситуацию на рынке страхования.

«По нашему мнению, вопрос о возврате части уплаченной премии (за вычетом расходов на ведение дела, комиссионного вознаграждения агента и части премии за период нахождения на риске) в случае досрочного расторжения договора по инициативе приобретателя полиса должен решаться компаниями самостоятельно путем внесения соответствующих положений в собственные страховые программы», - добавил президент ВСС и РСА.

И.Юргенс отметил, что из закона об организации страхового дела и из Гражданского кодекса следует, что уплаченная страховая премия обеспечивает приобретателю полиса в течение периода страхования защиту. «Возврат же премии в полном размере, до момента истечения периода страхования, будет противоречить сущности и экономической природе страхования, поскольку в период с момента уплаты премии до ее возврата страхование осуществлялось. Получается, что страхователь пользовался защитой бесплатно», - сказал И.Юргенс. О невозможности этого говорит положение Гражданского кодекса (статья 958), по которому при досрочном прекращении договора страховщик имеет право на часть премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

Он добавил, что это предложение нереализуемо на практике и несет финансовые убытки для страховщиков. «При заключении договора страховщик несет расходы независимо от срока его действия. Основные расходы возникают у него в момент заключения договора. Это расходы, связанные с оценкой риска, выдачей полиса, правил, различных бланков, прилагаемых к полису, расходов по оплате комиссии агентам и других расходов, которые фактически входят в состав премии», - пояснил глава И.Юргенс.

Возврат же страховой премии приведет к финансовым убыткам страховщика, поскольку компенсация этих расходов не предполагается. «Особенно остро негативные последствия могут отразиться на тех видах страхования, при которых компания зачастую получает информацию о страховом случае значительно позже, чем сам застрахованный. Например, это касается страхования выезжающих за рубеж. В случае экстренной госпитализации туриста счета от больницы могут поступить лишь спустя несколько месяцев», - отметил И.Юргенс.

Введение «периода охлаждения» может провоцировать и рост злоупотреблений со стороны приобретателей полисов, особенно по коротким договорам. При медицинском страховании трудовых мигрантов не исключено, что полис может расторгаться сразу же после получения соответствующих разрешительных документов. «Это будет создавать дополнительную нагрузку на бюджеты соответствующих субъектов РФ, а смысл существования данного вида страхования будет утрачен», - добавил президент ВСС и РСА.

Кроме того, возврат премии невозможен при осуществлении обязательных видов страхования, которые по своей сути являются наиболее социально направленными. «Следует помнить, что законодательство об обязательном страховании предполагает формирование за счет части премии специальных резервов, которые аккумулируются в объединениях страховщиков и предназначены для осуществления компенсационных выплат по социально значимым событиям», - сказал И.Юргенс.


  Все пресс-релизы за 10 февраля 2015 г.
  Все пресс-релизы компании «ВСС»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущие пресс-релизы

22 ноября 2024 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

НСИС
НСИС создаст новые сервисы для страховых агентов

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях имущества из-за сильного ветра

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – партнер экологического сервиса Ecoplatform

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал регионы с наибольшей долей безаварийных водителей

Росгосстрах Жизнь
Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов премии «Выбор потребителей»

Сбербанк страхование
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса

Росгосстрах
«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Согласие
Более 2,5 млн рублей выплатило «Согласие» из-за поврежденных батарей

АльфаСтрахование
Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой


21 ноября 2024 г.

Страховой брокер Сбербанка
Страховой брокер Сбера проанализировал ключевые показатели эффективности страховых компаний по работе с юридическими лицами

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» выплатила более 44 млн рублей крупному опытно-производственному хозяйству в ЮФО

Росгосстрах
СК «Росгосстрах» вошла в рейтинг работодателей РБК 2024

РНПК
РНПК укрепляет международное сотрудничество

Росгосстрах
«Росгосстрах Жизнь» в числе лучших работодателей по версии Forbes

АльфаСтрахование
В одном черном-черном городе наступает черная-черная пятница. Почти половина россиян верят в ее скидки

Росгосстрах
«Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз