СК Allianz Жизнь запустила новый продукт – «Халяль Инвест»
СК Allianz Жизнь вышла на рынок исламских финансов с инновационным продуктом страхования жизни «Халяль Инвест», оптимально сочетающим инвестиционную и страховую составляющие.
Продажи продукта успешно стартовали в январе 2015 г. в Казани и Москве. В ближайшее время приобрести полисы «Халяль Инвест» также смогут жители других городов присутствия Allianz Жизнь.
Соглашение о разработке и запуске в Татарстане исламского страхования компания Allianz Жизнь и Агентство инвестиционного развития РТ (АИР) под руководством Якупова Л.Г. подписали еще 3 октября 2013 года на международном саммите KazanSummit 2013. Но сама разработка продукта, отвечающего основным нормам ислама и при этом не противоречащего законодательству РФ, заняла чуть более года и стала возможной благодаря активной поддержке со стороны Фонда развития исламского бизнеса и финансов (IBFD Fund), АИР, Российского Исламского института и Духовного управления мусульман РТ. В ноябре 2014 года продукт прошел общественные слушания в Российском исламском институте и получил положительное заключение со стороны исламского экспертного комитета.
Ключевой особенностью продукта «Халяль Инвест» является ограничение объектов для инвестирования только инструментами, не запрещенными с точки зрения ислама. Так, 95% взноса по полису размещается в международные халяльные фонды компании BlackRock, находящиеся под независимым надзором со стороны Исламского наблюдательного совета.
Среди преимуществ полиса «Халяль Инвест»:
- выбор из двух инвестиционных идей: акции компаний развитых или развивающихся рынков, отвечающих нормам ислама;
- простота, доступность и эффективность инвестирования для розничного клиента, для которого зарубежные инвестиции часто оказываются закрыты или доступ к которым оказывается слишком сложным и затратным;
- высокая потенциальная доходность в силу размещения 95% взноса в выбранную клиентом инвестиционную идею;
- диверсификация по странам и отраслям внутри каждого из фондов, предлагаемых для инвестирования;
- валютная диверсификация благодаря инвестированию в зарубежные активы, номинированные в валютах стран, являющихся объектом инвестирования;
- высокий уровень страховой защиты.
Благодаря реализованным в продукте инновационным решениям, продукт интересен не только последователям Ислама. По состоянию на середину марта, заметная часть полисов была приобретена клиентами, не относящими себя к мусульманам. Их привлекла в первую очередь оригинальная идея продукта.
Allianz Жизнь не в первый раз выступает в роли первопроходца, внедряя революционные страховые продукты. Так, в 2009 году она вывела на рынок продукт «Большой куш», с которого, по сути, и началась история инвестиционного страхования в нашей стране. Сегодня, с запуском первого в России продукта исламского страхования жизни, компания рассчитывает не только стать лидером рынка в этом сегменте, но и внести свой вклад в развитие в нашей стране исламских финансов.