Сборы СОГАЗа в Нижегородской области в I квартале 2015 года выросли на 17% и составили 375 млн рублей
Объем начисленной премии Нижегородского филиала СОГАЗа по итогам
I квартала 2015 года составил 375 млн рублей, увеличившись на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшие сборы по итогам I квартала – 178 млн рублей – зафиксированы в сегменте добровольного медицинского страхования (ДМС). Прирост составил 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам директора Нижегородского филиала СОГАЗа Дениса Курьяна, именно в I квартале заключается основная часть договоров ДМС на предстоящий год. И, несмотря на сложную экономическую ситуацию, многие крупные компании не стали сокращать расходы на социальные пакеты для своих сотрудников. Вместе с тем выросла и стоимость ДМС. «Цена полиса привязана к стоимости медицинских услуг, которые подорожали, в среднем, на 10-15%, что обусловлено, прежде всего, большой долей импортных расходных материалов», – говорит Денис Курьян.
Наиболее существенный прирост страховых выплат в I квартале наблюдался в сфере ОСАГО. Их объем составил 10,6 млн рублей, что на 76% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «В октябре 2014 года лимит возмещения за вред имуществу по ОСАГО был увеличен более чем втрое – со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, – говорит Денис Курьян. – Кроме того, была введена Единая методика для расчета суммы возмещения. Свое влияние оказала также инфляционная составляющая. Все это способствовало тому, что убытки в ОСАГО последние шесть месяцев росли опережающими темпами».
Положительную динамику продемонстрировало страхование имущества в розничном сегменте: +124% до 1,4 млн рублей. На решение граждан активнее страховать свои дома и квартиры влияет ситуация в регионе: немало хлопот владельцам частных домов доставляют весенние разливы Волги и ее притоков.
«В целом страховой рынок Нижегородской области демонстрирует ту же динамику, что и общероссийский, – комментирует Денис Курьян. – В большей степени негативные тренды проявляются в автостраховании. Также заметно «просели» те виды страхования, которые связаны с банковским каналом продаж: в условиях экономического спада рынок кредитования в I квартале 2015 года резко сократился».