Росгосстрах разработал рейтинг потребительских оценок страховых компаний
На основании ряда исследований, проведенных в последние два года, Росгосстрах определил потребительскую оценку брендов наиболее крупных российских страховщиков.
«В последнее время на страховом рынке назрела необходимость в новом инструменте, повышающем его прозрачность как для самих страховщиков, так и для потребителей страховых услуг, - говорит руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. - Последние годы спрос на страхование со стороны граждан растет. В 2005 году, по нашей оценке, расходы населения на страхование (с учетом ОСАГО) выросли на 29% и достигли 114 млрд рублей, что составляет 0,8% от доходов населения. Есть основания полагать, что в 2006 году эти темпы роста сохранятся. Ежегодно растет и число страховых договоров, заключаемых с населением. Это доказывает, что страхование окончательно превращается в услугу массового спроса, а возможные потери из-за некачественной работы страховщиков становятся социально значимыми».
В связи с этим большое значение приобретает прозрачность и понятность страхового рынка для потребителей, т.к. они должны иметь простые и эффективные инструменты для анализа многочисленных предложений страховщиков. С 1996 года, после банкротства АСКО, с рынка не ушла ни одна крупная страховая компания. А разорения малых компаний, достаточно частые в последнее время, не оказывают влияния на потребителей. «Поэтому, - считает Алексей Зубец, - традиционное понимание надежности как вероятности неразорения для потребителей становится все менее актуальным. Для них надежность – это, прежде всего, возможность и готовность компании выполнять свои обязательства полностью и в срок. Мы уверены, что наиболее точным и авторитетным источником информации о реальном качестве работы компаний может стать мнение самих потребителей».
По данным исследования Росгосстраха, первые места среди информационных источников при выборе страховщика занимают опыт друзей и знакомых в сочетании с собственным опытом. Гарантированность выплат полностью и в срок являются самым важным качеством страховщика для 39% опрошенных, для 20% главное – приемлемые цены, для 15% - качество сервиса. Советы друзей и знакомых о страховой компании служит главным ориентиром для 33% респондентов, собственный опыт – для 29%, реклама и PR – для 22% и только 14% ориентируется на своего страхового агента.
Для оценки страховых брэндов предлагается использовать такие показатели, как
- знание марок страховщиков без подсказки,
- доля населения, пользующегося услугами страховщика,
- намерение пользоваться услугами страховщика,
- удовлетворенность обслуживанием в страховой компании,
- частота и тональность упоминания брэндов в СМИ.
Результаты исследования приведены в следующем файле. С ними также можно ознакомиться в разделе «Аналитика» на сайте компании www.rgs.ru.
6 октября 2006 года компании «Росгосстрах» исполнится 85 лет.
Группа компаний Росгосстрах представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», трех крупных региональных и семи межрегиональных страховых компаний. Они объединяют 76 республиканских, краевых и областных филиалов, 2700 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.
Познакомиться со всеми новостями Росгосстраха, а также получить самую оперативную и достоверную информацию о деятельности компании во всех регионах страны Вы можете на корпоративном портале Росгосстраха по адресу: www.rgs.ru.