Введение БСИ приведет к справедливой тарификации в автокаско – СОГАЗ
С 1 августа в России заработает бюро страховых историй – БСИ, где будут собраны данные об убытках по полисам каско и добровольного страхования автогражданской ответственности. Эта система принесет пользу и страховщикам, и потребителям, сделает рынок автострахования более цивилизованным и приблизит к западным стандартам, полагает заместитель председателя правления АО «СОГАЗ» Дамир Аксянов.
«Страховые компании в течение многих лет обсуждали создание единой базы убытков по автострахованию для выявления недобросовестных страхователей, скрывающих данные об авариях, и пресечения мошенничества. Но, вместе с тем, игроки не хотели делиться клиентской базой с конкурентами и раскрывать, в том числе, своих безубыточных клиентов. Поэтому реализация этой идеи затянулась на годы. Вот, наконец, занесение информации в БСИ стало обязательным: в соответствии с указанием ЦБ от 10 апреля 2015 года № 3620-У с 1 августа 2015 года страховщики обязаны передавать в БСИ информацию о договорах страхования, заключенных с этой даты, страховых выплатах и другие данные об автомобиле», – говорит Дамир Аксянов.
По оценкам СОГАЗа, сегодня около половины российских автовладельцев являются безубыточными, то есть в течение года не попадали в ДТП и, таким образом, им могут быть предложены более выгодные условия при заключении договора автострахования на следующий год. Корректному выявлению реальной страховой истории автовладельцев и будет способствовать работающее Бюро страховых историй.
БСИ будет способствовать появлению гибкой, справедливой и персонализированной тарификации в добровольном автостраховании. Добросовестные и аккуратные автовладельцы перестанут переплачивать за убыточных водителей. Кроме того, новая система «отвяжет» безубыточных автовладельцев от своих страховых компаний, позволит им при желании перейти в другую компанию с более привлекательным предложением и качественным сервисом, без необходимости просить справки и доказывать безаварийную страховую историю. Таким образом, БСИ поможет развитию здоровой конкуренции на страховом рынке и побудит страховщиков уделять больше внимания вопросам качества услуг.
«Скорее всего, часть клиентов, не желающих портить свою страховую историю, откажется от заявления в страховые компании при небольших повреждениях автомобиля. Надеюсь, это приведет к снижению стоимости автострахования и будет стимулировать продажи продуктов с франшизой. Такая ситуация характерна для стран с развитыми страховыми рынками и постепенно будет развиваться и в России», – полагает представитель СОГАЗа.
Помимо этого, БСИ поможет существенно снизить объемы страхового мошенничества. По экспертным оценкам, сегодня около 10% выплат по автострахованию или около 20 млрд рублей приходится на случаи мошенничества. Ожидается, что с введением БСИ масштабы этих преступлений существенно уменьшатся.
Позитивные изменения в работе страховых компаний и в поведении автовладельцев, которых мы ожидаем от введения БСИ, начнут проявляться уже с первых дней работы новой системы. В полной мере эффект от введения БСИ страховщики и автовладельцы смогут ощутить по окончании первого полного года работы этой системы, когда в Бюро уже сформируется полноценная база данных.