О ситуации с отменой обязательного страхования пассажиров
19 апреля 2006 года ИНТЕРФАКС-АФИ - Министерство транспорта РФ выступает против отмены указа президента РФ об обязательном страховании пассажиров, сообщил министр транспорта Игорь Левитин, выступая в Госдуме в среду.
Как отметил И.Левитин, необходимо сначала принимать закон, а потом уже отменять указ президента, так как в противном случае может возникнуть ситуация, при которой пассажиры не смогут получить возмещение от перевозчиков.
17 апреля 2006 года www.allinsurance.ru Министерство финансов обратилось с предложением в правительство РФ об отмене обязательного личного страхования пассажиров. По словам представителей Минфина, Указ «Об обязательном личном страховании пассажиров», подписанный экс-президентом Борисом Ельциным в 1992 году, противоречит действующему законодательству и позволяет наживаться на пассажирах железных дорог. Минтранс с этим не согласился и предложил финансистам разработать закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров».
Сейчас проект нового указа, отменяющего действие указа Бориса Ельцина, рассматривается Минюстом. В Минфине полагают, что отмена обязательного страхования будет способствовать конкуренции на страховом рынке. А граждане, в случае желания застраховать свою жизнь, смогут покупать полисы добровольного медицинского страхования. При наступлении страхового случая пострадавшие и их родственники будут получать компенсации с железной дороги через суд.
Комментарий Президента страхового холдинга Prime Insurance, Председателя Совета директоров Prime Group Никиты Исаева
- Скорее всего, будет принято положительное решение по отмене президентского указа 1992 года, так как для этого есть все юридические основания. В случае отмены обязательного страхования пассажиров у граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, остается две альтернативы. Во-первых, они могут воспользоваться добровольным медицинским страхованием или страхованием от несчастного случая. Вряд ли отмена Указа вызовет массовое обращение за ДМС, можно прогнозировать лишь незначительный рост, все-таки стоимость страховки ДМС нельзя назвать несущественной. В ином случае, если кому-то доведется попасть в аварию на железнодорожном транспорте, то придется обращаться в суд в соответствии с главой 59 ГК РФ «Обязательства вследствие причинения вреда». Здесь важно, чтобы пассажир понимал, что ему удобней и проще все-таки иметь страховку, чем прибегать в дальнейшем к судебной процедуре.
Не совсем понятно, почему Минтранс предложил разработать закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни» Министерству финансов. Они могли бы сделать это сами, а потом пройти необходимую процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.