Рынок авиационного страхования в России в I полугодии вырос на 44%
Совокупный объем сборов по страхованию авиационных рисков в России за первые шесть месяцев 2015 года составил 6,31 млрд рублей, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Страховые выплаты оказались в восемь раз больше, чем годом ранее, превысив 4,6 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные Центрального Банка России, проанализированные специалистами Страховой Группы «СОГАЗ».
Премии по страхованию каско воздушных судов увеличились на 45% до 4,63 млрд рублей. На 42% до 1,68 млрд рублей выросли сборы по добровольному страхованию гражданской ответственности авиаперевозчиков. Концентрация рынка страхования авиационных рисков в России продолжает расти. По итогам I полугодия на топ-10 страховщиков (с учетом групп компаний) приходится 93% совокупной премии, а на долю топ-5 – свыше 72%. Крупнейшим страховщиком в этом сегменте страхового рынка является Страховая Группа «СОГАЗ», сборы которой за год выросли с 1,3 млрд до 2,1 млрд рублей, а доля рынка – с 29,8% до 33,1%.
«Рост сборов премии по авиационному страхованию был обусловлен, в первую очередь, тем, что практически все договоры страхования авиационных рисков (каско и ответственность) имеют валютные страховые суммы. Изменение курса национальной валюты по отношению к доллару за последний год и привело к увеличению рублевой массы премии, при том, что ставки страховой премии по страхованию воздушных судов были даже снижены», – отмечает первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин.
Совокупные выплаты по авиакаско в I полугодии 2015 года составили 4,27 млрд рублей, что почти в 11 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выплаты по добровольному страхованию ответственности авиаперевозчиков почти вдвое превысили показатель I полугодия 2014 года: 343,3 млн рублей против 175,1 млн рублей (+96%).
«Если в I полугодии 2014 года страховщики выплатили в общей сложности 394 млн рублей по страхованию авиакаско, то в этом году выплата только по одному крупному убытку превысила 2 млрд рублей и составила почти половину от всего объема выплат по рынку авиастрахования. По объему сборов сегмент авиастрахования не очень большой, в связи с чем любой крупный убыток очень сильно меняет картину убыточности в сегменте», – говорит Николай Галушин.