Выставка страховых бумаг из коллекции Директора по маркетингу «Транссиб Ре» Дмитрия Суетина открылась в ЦДХ
18 сентября 2015 года в Центральном Доме Художника (г. Москва, Крымский вал, д. 10) открылся антикварный салон под названием «Старая бумага». Тема салона - бумажные раритеты разных исторических периодов. В его рамках в качестве специального проекта проходит выставка предметов из частной коллекции Директора по маркетингу АО «Транссибирская перестраховочная корпорация» Дмитрия Суетина.
Выставка называется «Страховые бумаги царской России». На ней представлено 160 оригинальных предметов из бумаги: различные страховые документы, деловые бумаги и письма, книги, журналы, печатная реклама, почтовые конверты и карточки, прочие предметы из бумаги, использовавшиеся в страховом деле. В отдельных витринах размещены почти пятьдесят страховых досок дореволюционного периода, которые тоже имеют непосредственное отношение к заявленной концепции выставки, поскольку печатались в хромолитографиях и даже получали разрешение цензуры на выход в свет, как любое печатное издание.
Некоторые уникальные предметы впервые представлены публике. В частности, центром экспозиции является выпущенный в 1890 году рекламный плакат страхового общества «Россия». Он весьма большого размера и выполнен в технике цветной печати. Его сохранность близка к идеальной, что большая редкость для старинных предметов такого формата.
Выставка проходит при поддержке АО «Транссибирская перестраховочная корпорация» и продлится до конца текущей недели. Все желающие могут с ней ознакомиться и на примере материальных свидетельств середины ХIХ - начала ХХ вв. убедиться в высоком уровне полиграфического и художественного исполнения и разнообразии форм документооборота в страховом деле периода царской России.
«Мне кажется, что современным компьютеризированным страховщикам будет любопытно взглянуть на то, как работали их коллеги в бумажную эру, –- уверена генеральный директор АО «Транссибирская перестраховочная корпорация» Ирина Постникова. – Надо честно признать, что обещания, а страховая услуга – это именно обещания на бумаге, они продавали красиво».