Членами Бюро страховых историй при РСА стали 164 компании
С момента запуска единой автоматизированной информационной системы Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ) РСА, то есть с 1 августа 2015 года, страховщики загрузили в нее почти 1,5 млн договоров каско и ДСАГО, заключенных по всей России с этой даты, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
К базе уже подключились 164 компании.
Свои сведения в БСИ передали 129 страховщиков. «Согласно указанию Банка России, у организации есть 30 дней с момента заключения договора, чтобы направить сведения о нем в БСИ», - пояснил И.Юргенс.
На сегодня в БСИ содержится 386 тыс. договоров, заключенных в Москве, 124 тыс. – в Московской области, 152 тыс.– в Санкт-Петербурге, 37 тыс. в Красноярском крае, по 27 тысяч в Самарской и Свердловской области.
В числе регионов-лидеров республика Татарстан, Ленинградская, Нижегородская, Рязанская, Ростовская области, Пермский и Краснодарский край.
Основная часть загруженной информации – договоры каско, остальное – ДСАГО.
«Если учитывать, что в России к концу года будет действовать около 3-4 млн договоров добровольного моторного страхования, то число загруженных на сегодня в БСИ в целом соответствует количеству договоров, заключенных страховщиками с 1 августа 2015 года с учетом 30-дневного срока передачи данных», - отметил И.Юргенс.
И.Юргенс напомнил, что БСИ было запущено с 1 августа 2015 года в соответствии с требованием закона об организации страхового дела. Страховщики, которые занимаются добровольными видами страхования (каско и ДСАГО), обязаны передавать в нее сведения о заключенных договорах. Перечень предоставляемой в бюро информации установлен указанием Банка России.
«Если заключить договор каско или ДСАГО и ездить аккуратно, то помимо безопасности можно будет получать дополнительные бонусы в виде скидок на последующие страховые полисы. Если раньше при переходе к другому страховщику ваша история по этим видам страхования терялась, то теперь она будет накапливаться в БСИ. Это сподвигнет страховщиков, например, на дополнительные программы лояльности для безаварийных клиентов», - добавил И.Юргенс.