Сборы СОГАЗа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2015 году превысили 5 млрд рублей
По предварительным данным, объем сборов Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» за 2015 год достиг 5,04 млрд рублей, что на 10,5% больше, чем годом ранее. Выплаты на 1,5% превысили уровень 2014 года, составив 2,88 млрд рублей.
Наибольший прирост начисленной премии в абсолютном выражении филиалу обеспечило страхование строительно-монтажных рисков. Сборы по этому направлению бизнеса составили 1,3 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2014 году. По словам директора Санкт-Петербургского филиала СОГАЗа Эдуарда Яблокова, в течение года был заключен ряд договоров страхования рисков при строительстве крупных инфраструктурных объектов, а также объектов коммерческой и жилой недвижимости.
На 74% до 111 млн рублей филиал увеличил сборы по страхованию морских рисков. Более 101 млн рублей (+33%) принесло страхование ипотечных рисков. По добровольному страхованию гражданской ответственности объем начисленной премии вырос на 32% до 72 млн рублей.
Незначительный прирост начисленной премии произошел в сегменте ОСАГО – 201,2 млн рублей (+4%). При этом выплаты выросли на 53% до 78,7 млн рублей, что объясняется в том числе существенным расширением лимитов возмещения по этому виду страхования, а также увеличением стоимости запчастей.
Сборы по добровольному медицинскому страхованию снизились на 2,5% до 1,92 млрд рублей. По обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов собрано 100 млн рублей (-8%).
По добровольному автострахованию (каско + ДСАГО) сборы снизились на 16%, составив к концу года 474,5 млн рублей. «Падение сборов в этом сегменте – общерыночная тенденция, связанная, прежде всего, с сокращением продаж новых автомобилей», – поясняет Эдуард Яблоков.
«Несмотря на сложную ситуацию в экономике, филиалу удалось сохранить двузначные показатели роста в целом по портфелю. При этом мы продолжаем уделять большое внимание повышению качества клиентского сервиса. Так, например, в прошлом году мы провели реформирование структуры нашего диспетчерского медицинского пульта, что позволило заметно повысить качество обслуживания наших застрахованных по ДМС и усилить контроль за оказанием медицинской помощи», – сообщил Эдуард Яблоков.