Генеральный директор PPF Страхование жизни: детские сказки должны учить полагаться на себя, а не «на авось»
Генеральный директор PPF Страхование жизни Сергей Перелыгин принял участие в круглом столе на тему: «Финансовая грамотность населения. Когда страхование жизни станет привычным делом?», организованным компанией «Делойт СНГ».
На мероприятии обсуждались вопросы дальнейшего развития рынка страхования жизни, поддержка государства в части повышения финансовой грамотности, доступность страховых продуктов, популяризация идея защиты здоровья и актуальность этого в условиях экономической неопределенности. Участники круглого стола сошлись во мнении, что финансовая грамотность – основа осознанного поведения и надежный фундамент будущего благополучия людей.
Генеральный директор PPF Страхование жизни Сергей Перелыгин: «Вопрос финансовой грамотности многогранен. Его можно разделить на тактические задачи нашего времени и на стратегические, целью которых является формирование корректного финансового поведения будущих поколений россиян.
В прошлом году в ряде школ ввели уроки финансовой грамотности, что безусловно правильно и важно. При этом менять сознание населения в отношении финансов надо не со средней школы, а с более раннего возраста, возможно с детского сада. Так сложилось, что многие народные сказки рассказывают истории, в которых можно, не прикладывая усилий, найти царевну-лягушку, поймать золотую рыбку или щуку, попросить аленький цветочек исполнить желания. Дети учатся жить сегодняшним днем, не думая о будущем, ведь обязательно случится какое-нибудь чудо, которое решит все проблемы.
В наше время, когда роль государства в части социальной поддержки жизни россиян снижается, и открыто говорится о необходимости преодоления патерналистических привычек граждан, нужно менять сознание людей с детского возраста, учить накапливать, сберегать, планировать, заботиться о своем здоровье и будущем своих близких, не полагаясь на государство или на волю случая».