В Москве завершено строительство Третьего транспортного кольца, генеральным страховщиком которого выступило САО "ГЕФЕСТ"
5 декабря состоялось официальное открытие последнего участка Третьего транспортного кольца (ТТК) - в районе Лефортово. Строительство ТТК стало одним из наиболее масштабных и социально значимых проектов в Москве за последние годы, его завершения с нетерпением ждали все москвичи.
Все пять лет строительства генеральным страховщиком проекта выступало Страховое общество "ГЕФЕСТ". Первый договор по страхованию объектов строительства был заключен САО "ГЕФЕСТ" в 1998 году с ОАО "Мостоотряд-19".
Общее количество заключенных компанией договоров страхования по ТТК составило более 300, а суммарная страховая ответственность - более 67,578 млрд. руб.
Все участники проекта - крупнейшие московские строительные организации, такие как "Мостотрест", "Мостоотряд-19", "Транссройтоннель", "Элгад инт.", "Мосметрострой", НПО "Космос", "Трансмонолит", "Мосинжстрой" - выступили страхователями строительно-монтажных работ и гражданской ответственности. Кроме того, строители страховали также технику, персонал и послепусковые гарантийные обязательства.
Большинство объектов ТТК сооружались в сжатые сроки, в условиях сложившейся городской застройки и интенсивного движения транспорта. Наиболее уникальными и сложными с технической и страховой точки зрения участками стали: Лефортовские тоннели, Кутузовская развязка, Андреевские мосты, развязка на ул. Беговой и Гагаринская развязка.
Строительство автотоннелей в районе Лефортовского парка явилось самым сложным элементом строительства Третьего транспортного кольца в Москве. Оно стало также крупнейшим проектом на страховом рынке России - суммарная страховая ответственность САО "ГЕФЕСТ" составила около 18 млрд. рублей.
По договорам страхования СМР нашей компанией было осуществлено несколько крупных страховых выплат.
Однако большая часть страховых выплат по ТТК была связана со страхованием гражданской ответственности строителей: как правило, речь шла о повреждении в ходе работ кабелей связи и других коммуникаций, или, например, автомобилей, находившихся рядом с зоной строительства.
Несмотря на то, что Третье транспортное кольцо замкнуто, работы по строительству развязок в районе ТТК продолжаются, и САО "ГЕФЕСТ" продолжает выступать их страховщиком (например, строительство развязок на пересечении Сущевского вала и Шереметьевской улицы, развязки на пересечении Ленинградского проспекта и ул. Беговой и многие другие).
Справочная информация
Строительство третьего транспортного кольца Москвы началось в 1998 году. 12 декабря 2001 года был введен в эксплуатацию один из самых крупных его участков - от площади Гагарина до Волгоградского проспекта протяженностью 10 км. Протяженность всего кольца составляет 35 км.
Лефортовский участок делится на две части. Одна из них - подземный тоннель длиной свыше двух километров (самый длинный из подобных в России и Европе), который протянулся от Шоссе Энтузиастов до Спартаковской площади. Он возводился закрытым способом с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК). Тоннель имеет общую длину около 3,4 км, длину закрытой части - более 2,2 км, диаметр - 14,2 метров и залегает на глубине до 30 метров над верхним сводом.
Отрезок трассы в обратном направлении состоит из двух тоннелей длиной 1,7 и 1 км, возводившихся открытым способом. Общая протяженность четырехполосной трассы от Спартаковской площади до Шоссе Энтузиастов составляет около 3,5 км.