СОГАЗ считает необходимым включение в закон об ОСГОП перевозок школьников
Правительство РФ внесло в Госдуму поправки к закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). Несмотря на то, что новый законопроект относит к числу пассажиров детей, перевозимых бесплатно или по льготному тарифу с предоставлением или без предоставления места в транспортном средстве, этого недостаточно для распространения закона об ОСГОП на перевозки школьников.
«Возникает своеобразная коллизия. С одной стороны, законопроект признает пассажирами детей, которые не приобретают билеты на проезд, а с другой – действие закона об ОСГОП по-прежнему не распространяется на некоммерческие перевозки. Таким образом, перевозки, осуществляемые школьными автобусами, под действие закона по факту не попадают. Чтобы закрыть существующие бреши в законе об ОСГОП, необходимо внести поправки в транспортные кодексы и уставы, которые на сегодняшний день относят к перевозчикам только тех, кто осуществляет коммерческие пассажирские перевозки», – сказал первый заместитель Председателя Правления СОГАЗа Николай Галушин.
Он добавил, что аварии со школьными автобусами не являются единичными случаями. По данным Национального союза страховщиков ответственности (НССО), за последние три года произошло более 80 таких ДТП, в них пострадали свыше 300 детей. Так, например, в мае прошлого года автобус с детьми, направлявшимися на спортивные соревнования, столкнулся с грузовиком в Нижегородской области. В аварии были ранены 17 человек, трое погибли, в том числе один ребенок.
Следующим шагом, по мнению Николая Галушина, должно стать распространение действия закона об ОСГОП и на работников самого перевозчика: кондукторов, водителей, экипажей. «Будет справедливо, на наш взгляд, если жизнь пассажиров и лиц, управляющих транспортным средством, – будь то члены экипажа, водители городского наземного транспорта или машинисты поездов – будет оцениваться одинаково. Страховое сообщество уже предлагало унифицировать объемы страховой защиты для всех пострадавших на общественном транспорте, и мы надеемся, что наши предложения также будут услышаны», – сказал первый зампредправления СОГАЗа, подчеркнув, что аналогичная норма есть в другом законе об обязательном страховании – ответственности владельцев опасных объектов, по которому страховой защитой обеспечены, в том числе, работники самих владельцев опасных объектов.
Внесенные в парламент поправки также исключают двойное страхование ответственности владельцев отдельных видов внеуличного транспорта, уточняют порядок расторжения договора ОСГОП и содержат ряд других изменений.