«Зетта Страхование» уже второй год подряд показывает прибыль
Топ-менеджеры «Зетта Страхование» рассказали журналистам о финансовых результатах 2015 года и о планах масштабирования бизнеса, несмотря на кризис. Уже второй год подряд компания показывает чистую прибыль по РСБУ, а в нынешнем году впервые ожидает и прибыль по МСФО, что позволяет с уверенностью смотреть в перспективу, даже несмотря на тяжелые для страховщиков времена.
Игорь Фатьянов, генеральный директор ООО «Зетта Страхование» напомнил, что год назад компания заявляла о планах сделать бизнес системно рентабельным. «Нам это удалось, мы получили прибыль и по РСБУ и ожидаем прибыль по МСФО, несмотря на кризис в стране и проведенный ребрендинг», - отметил Фатьянов. - Мы работали весь прошлый год под новым брендом «Зетта Страхование» и с новыми акционерами. Но при этом нам удалось построить эффективную бизнес-модель, правильные инструменты, и доказать, что моторная розница может быть прибыльной».
Как подчеркнул генеральный директор «Зетта Страхование», это результат командной работы и правильной стратегии бизнеса, фокусе на постоянном улучшении клиентского сервиса и привлекательных страховых продуктов. Говоря о планах на ближайшие год-два, Фатьянов отметил, что компания планирует войти в топ-10 розничных компаний (прежде всего в каско, в котором «Зетта Страхование» на 14 месте по итогам 2015 г.), подчеркнув, что в имуществе физических лиц «Зетта Страхование» уже в 10-ке. Председатель совета директоров компании Петр Шевчук пояснил, что речь идет о значительном увеличении рентабельного бизнеса компании как о стратегической цели.
Чистая прибыль (по РСБУ) увеличилась почти вдвое – 144 млн руб. (по РСБУ), мы также ожидаем весомую прибыль по МСФО по итогам 2015 г., - сказал Игорь Фатьянов, - план продаж в 2015 году выполнен на 102%. Впервые за всю историю в компании были выплачены дивиденды акционерам (около 70 млн рублей)».
По словам финансового директора «Зетта Страхование» Ильи Решетникова все финансовые достижения компании - результат не единовременного рывка, а системны и ожидаемы. «Мы многое сделали чтобы из года в год показывать положительный финансовый результат, и то, что мы видим сегодня – это закономерно и заслуженно» - сказал Илья Решетников. Несмотря на то, что за прошедший год заработанная премия сократилась на 13% за счет ухода части корпоративных клиентов «Zurich», а также проведенной оптимизации портфеля, отказа от нерентабельного бизнеса, убытки снизились на треть (32%), а рентабельность выросла в 1,5 раза.
Что принципиально важно, компания смогла более чем в 1,5 раза увеличить чистый результат по страховой деятельности (т.е. «маржи» от страховых операций) - с 858 млн руб. в 2014 году до 1 339 млн руб. в 2015 году (рост на 56%).
В 2015 году, расходы на ведение дела были сокращены на 202 млн руб. (16 % от расходов 2014 года) благодаря системной работе над сокращением издержек; это при том, что и в предыдущем году уже было серьезное снижение расходов - отметил Илья Решетников – так что это системный эффект.
Уровень собственного капитала составляет 30,2%. Данный показатель показывает соотношение собственного капитала к общим активам компании (т.е. сколько активов «принадлежит» компании). Соотношение капитала к резервам составило 55% в 2015 году против 48% на конец 2014 года (средний показатель по крупным СК составляет около 30%).
Также финансовый директор «Зетта Страхование» отметил, что компания старается заранее внедрить новые отраслевые стандарты, работая на опережение требований ЦБ.
Среди положительных итогов года руководители компании отметили, что в 2015 году «Зетта Страхование» повысила уровень пролонгации по договорам страхования, что говорит о том, что все больше клиентов компании остаются с нами из года в год.
Генеральный директор компании считает, что результаты 2015 года свидетельствуют о наступившем переломе в истории компании – компания стала системно прибыльной. На рынке так же происходит достаточно много изменений, и многие понимают, что сейчас ведение розничного бизнеса стало во многом темой более сложной, чем корпоративного.
«Мы не планируем захват рынка и не вынашиваем глобальных наполеоновских планов, - отметил Фатьянов, - но видим, что нашли верный подход к построению розничного бизнеса, нащупали, как создать совокупность хорошего страхового продукта востребованного рынком, высокого клиентского сервиса и управления продажами. В нынешней ситуации ряд компаний уходит с рынка автострахования, и мы готовы занять их место, масштабируя наш успешный подход к автострахованию и страхованию имущества физических лиц».
Успех компании, по мнению ее руководства, объясняется в том числе большими инвестициями в клиентский сервис и технологичность: для управления рентабельностью компания использует сложную операционную платформу, все процессы в компании (в том числе в 32 регионах присутствия) автоматизированы и стандартизированы.
Заместитель генерального директора компании по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам Наталия Ведмедь рассказала о достижениях компании в сфере клиентского сервиса и повышения лояльности клиентов.
«У нас давно полный порядок с выплатами, и сейчас мы акцентируем внимание на быстром и наиболее клиентоориентированном подходе к сервису, урегулированию убытков. Наши процессы урегулирования стали значительнее быстрее, удобнее и проще для клиента. Например, мы выдаем направление и производим осмотр день в день (клиенту не нужно к нам приезжать 2 раза), и более того – по простым случаям отправляем на СТО сразу по звонку, у нас минимальный пакет документов для заявления о страховом событии, в наших офисах УУ нет очередей (мы за этим следим тщательно), и более того мы делаем то, что не делают многие другие страховщики – не бросаем клиента после выдачи направления на ремонт, а сопровождаем его ремонт, выясняем причину, если ремонт затягивается и сами разбираемся с СТО, чтобы ускорить сроки либо повысить качество ремонта.
И наши собственные исследования (мы делаем регулярный NPS, замеряем удовлетворенность клиентов, опрашиваем всех клиентов, у кого произошел страховой случай по каско) четко показывает рост удовлетворенности клиентов, а клиентов оставшихся недовольными крайне мало, да и каждый такой случай мы кропотливо разбираем, так как хотим стать еще лучше и делаем все для этого».
В 2015 году «Зетта Страхование» в народном рейтинге АСН поднялась с ТОП-20 до 7-го места в общем рейтинге и заняла 5-е по «Лучше платят». В рейтинге РБК среди всех компаний, которые хорошо платят своим клиентам, также выделили «Зетта Страхование» как компанию, в которой наряду с лидерами не требуется вкладывать много сил и нервов в процесс получения страхового возмещения. «Мы работаем по единому стандарту, который минимизирует ошибки на местах, все централизованно. Но при этом мы гибкие и быстрые: если видим, что изменились условия, вводим новые подходы. Весь свой сервис мы применяем на себе и своих близких, поэтому нам проще понять клиента».
Председатель совета директоров компании Петр Шевчук, поясняя, каким образом компания собирается расти в ближайшие годы, отметил, что помимо органического роста бизнеса компании не исключаются также и варианты покупки других игроков. «Мы смотрим на очень разные компании, - отметил Петр Шевчук. - В этом году страховой рынок ждут серьезные изменения – ряд игроков могут уйти с рынка. Рентабельность на страховом рынке стала нестабильна и в целом уменьшилась и это вызывает обеспокоенность владельцев некоторых страховых компаний. Мы смотрим на это, оцениваем свои возможности по приобретению. Нас в первую очередь интересуют страховщики, которые помогут нам диверсифицировать бизнес. Мы сейчас очень сильны в автостраховании и страховании имущества, но хотели бы долю этих бизнесов несколько уменьшить за счет других «немоторных» и корпоративных видов». По мнению Петра Шевчука один из серьезных трендов на рынке – «диджитализация», которая существенно изменит всю модель страхового бизнеса в будущем.