Мобильники и ноутбуки ломают в шесть раз чаще, чем крадут
Шанс остаться без телефона, смартфона, навигатора, электронной книги, ноутбука или планшета в результате поломки или повреждения в шесть раз превышает вероятность их кражи, подсчитали аналитики «АльфаСтрахование», использовав статистику страховых случаев за 2013-2016 гг.
«АльфаСтрахование» проанализировала наиболее распространенные проблемы, которые происходят со средствами персональной коммуникации, навигаторами и электронными книгами, застрахованными клиентами компании в рамках полиса «Защита покупки».
Наиболее уязвимыми устройствами являются смартфоны и планшеты, а самыми частыми проблемами – падение техники с высоты, попадание в нее влаги и механические повреждения.
Часто клиенты сообщают о том, что разбили или повредили технику в людных местах: в толпе при выходе или входе в вагон метро, автобус или маршрутку. Именно в таких ситуациях чаще всего происходит падение устройства и, как результат, его механическое повреждение. При этом самый распространенный вид ремонта устройства – это замена вышедшего из строя экрана.
Еще один из часто встречающихся случаев – это повреждение гаджетов детьми в связи с неосторожными действиями или даже такие экзотические типы повреждения, как прокусывание экрана мобильника или планшета детскими зубками.
«В современном мире люди чаще меняют гаджеты и относятся к ним не так бережно, как того требует современная техника, - замечает Ирина Карнаева, директор департамента страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование». – Тонкий и невесомый гаджет чаще выскальзывает из рук, падает со стола или попадает в воду. Кроме этого, сейчас дети получают доступ к технике с самого раннего возраста, а значит, часто портят ее. Мы рекомендуем не брать чувствительную технику мокрыми руками, не использовать ее в помещениях с повышенной влажностью и с осторожностью обращаться с ней в людных местах. Это снизит частоту падения устройства. При этом страхование гаджета позволит сэкономить как время, так и средства на ремонт в случае непредвиденных обстоятельств, выбор сервисного центра и расчеты с ним «АльфаСтрахование» возьмет на себя».
Продажи страхового продукта от «АльфаСтрахование» «Защита покупки» стартовали в начале 2013 г. в крупнейших сетях сотового ритейла. Он позволяет защитить гаджеты от гибели, хищения, а также покрывает риски механических повреждений, связанных с неосторожными действиями как третьих лиц, так и самого страхователя. Помимо мобильных телефонов и смартфонов, предложение распространяется на навигаторы, электронные книги, ноутбуки и планшеты. При поломке того или иного устройства клиент должен обратиться в сервисный центр, который будет определен страховой компанией. Центр примет гаджет на ремонт в том случае, если страховое событие входит в перечень застрахованных по договору рисков. После проведения диагностики и осуществления ремонта страховщик произведет расчеты непосредственно с сервисной компанией.