Эксперты ведущих компаний обсудили на FocusForum вопросы стратегического управления, маркетинга и HR
Если компания не идет вперед, не развивается и не готова к переменам, значит, она движется назад. Такое предположение высказали участники проекта FocusForum, организованного деловой газетой «Ведомости» на топ-сессии «Лидеры перемен». На форуме, который состоялся в Москве, специалисты обсудили вопросы стратегического управления, маркетинга и HR. Компания «АльфаСтрахование» выступила в роли партнера мероприятия в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».
Программа FocusForum затрагивала различные аспекты в сфере организационной структуры компаний, управления персоналом и PR-стратегий и состояла из нескольких дискуссий.
Во время топ-сессии «Лидеры перемен» главный управляющий директор Альфа-Банка Алексей Марей высказал мнение, что готовая к переменам компания должна двигаться вперед, в противном случае она двигается назад. Определить направление движения и вектор изменений – задача для топ-менеджеров и HR-отдела. При этом не стоит недооценивать необходимость наличия команды единомышленников и постоянной коммуникации с персоналом.
«В условиях определенной неопределенности нужно уметь быстро принимать стратегические решения, меняться, быть гибким, оперативным, понимать контекст и уметь взаимоувязывать разные точки зрения и управленческие подходы. Чем быстрее решение – тем лучше», - говорит Алексей Марей.
Гостями сессии «HR-2016: время перемен» стали вице-президент по управлению персоналом, член правления МТС Михаил Архипов, генеральный директор Allianz Николаус Фрай, президент и партнер Ketchum Change Тайлер Дюрем, вице-президент по персоналу компании Unilever Надежда Рябова, директор по персоналу Mars Petcare в России Петр Орлов, управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанк Владимир Химаныч и другие. Тайлер Дюрем представил концепцию liquid change («жидкое изменение»), которая заключается в том, что лучшие компании, способные к необходимым изменениям, должны принимать решения быстро, но обдуманно. При этом нужен конструктивный диалог и обратная связь с сотрудниками компании, которые могли бы высказать свое мнение.
Эксперты обозначили тренды, которые будут играть решающую роль и изменят работу HR-департаментов в ближайшем будущем. Гости отметили, что для осуществления трансформации компаний необходимы активные люди с авторитетом, контроль деятельности, гибкость подходов, формирование сильных HR-команд, способных внедрить корпоративную культуру. Старший вице-президент компании «Норильский никель» Лариса Зелькова отметила необходимость гибкого сознания и правильной материальной мотивации сотрудников, привязанной к результатам их работы.
На менеджмент-сессии присутствовали генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, генеральный директор завода плавленых сыров «Карат», президент Podium Market Эдуард Киценко и другие. От «АльфаСтрахование» выступила генеральный директор сети клиник «Альфа-Центр Здоровья» Анастасия Маркович. Она рассказала об опыте совмещения медицины как консервативной отрасли и бизнес-процессов. Положительный опыт управления «Альфа-Центр Здоровья» говорит о том, что медицина является системой, где каждое звено должно работать без сбоев, чтобы обеспечить верную диагностику пациенту.
«Врачи должны лечить, а бизнес должен создавать все необходимые условия, чтобы этот процесс проходил успешно, - рассказала Анастасия Маркович. - Лечение и менеджмент существуют при этом параллельно. Медицина мало приемлет инновации, но мы обеспечиваем «второе мнение», когда врач заносит данные пациента в электронный протокол обследования, который позже смотрит заведующий и другие специалисты. Здоровье каждого человека находится в его руках, мы же делаем сервис наиболее комфортным и обеспечиваем прием лучшими врачами. Хорошей клиникой считается та, куда возвращается более 70% людей после первого приема, и мы с этой задачей справляемся».
«АльфаСтрахование» запустила в марте 2016 г. проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», ориентированный на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Задачей нового проекта станет поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка. Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» будет развиваться в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter, для которого «АльфаСтрахование» стала стратегическим партнером в 2016 г.