Как улучшить ситуацию с доступностью электронного полиса ОСАГО?
Заместитель генерального директора ООО СК «Сбербанк страхование» Владимир Новиков принял участие в отраслевой дискуссии на прошедшей в Москве конференции «Интернет + финансы». Участники рынка обсуждали один из важнейших вопросов доступности электронного полиса ОСАГО. Сейчас в этой сфере есть ряд сложностей, согласились все участники дискуссии. По мнению Владимира Новикова, основная проблема в работе электронного ОСАГО заключается в том, что не решен фундаментальный вопрос экономической целесообразности этого вида страхования. «Страховые компании находятся в рамках регулируемых государством тарифов. Однако невозможно сделать единые тарифы, которые были бы эффективны для всех категорий клиентов и всех территорий», - отметил Владимир Новиков.
Пока что ситуация складывается так, что электронное ОСАГО ненамного эффективнее «обычного» полиса, отметил Владимир Новиков. Получается так, что электронный полис не предоставляет дополнительной выгоды клиентам и страховщикам, уточнил эксперт. «Какой выход из этого положения? Давайте посмотрим на рынок КАСКО, на котором тарифы не регулируются государством», - предлагает эксперт.
Кроме этого, Владимир Новиков отметил, что на данный момент «Сбербанк страхование» не работает с ОСАГО, однако в скором времени выйдет на рынок КАСКО. «Мы будем опираться на клиентский опыт, тестировать новые подходы, и, безусловно, работать в цифровом формате», - сообщил Владимир Новиков. Ранее генеральный директор Ханнес Чопра заявлял, что КАСКО от «Сбербанк страхование» станет уникальным страховым продуктом для российского рынка. В частности, будет использована телематика, у компании будут договоренности с автостанциями по урегулированию убытков, полис можно будет купить онлайн, также будет доступно мобильное приложение.