Угоняемые в Москве автомобили идут на запчасти
Предпочтения угонщиков сместились с дорогих машин в сторону бюджетных моделей. После кражи такие автомобили чаще всего разбираются на запчасти.
«АльфаСтрахование» проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по каско за период с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. в столичном регионе, и составила рэнкинг наиболее угоняемых транспортных средств в Москве. Список основан на частоте угонов и представляет собой отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто данной марки, отражая риск автовладельца остаться без своего транспортного средства. Наибольшей популярностью у автоугонщиков, согласно данным анализа портфеля договоров «АльфаСтрахование», пользовался автомобиль Mercedes Benz G-Class.
Согласно официальной статистике ГИБДД, самой угоняемой машиной в Москве в первом полугодии 2016 г. стал Hyundai Solaris, втрое место принадлежит Mazda 3, а третье - Kia Rio. Далее расположились Ford Focus и Range Rover Evoque. Общее количество угонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 11%.
В целом по России автомобили Lada являются лидерами по угонам. Так в 2015 г. самой угоняемой на Юге России стала модель Lada Granta, она занимала лидирующую позицию с долей в 18,6% от общего количества угонов в регионе, однако отечественные машины не вошли в ТОП-10 по угонам в столице. Изменения в предпочтениях угонщиков Москвы связаны, прежде всего, с тем, что на рынке большим спросом стали пользоваться запчасти от иномарок средней ценовой категории. По данным столичного уголовного розыска, не менее трети угнанных в городе машин отправляются в разборку. Еще у 40% похищенного транспорта перебивают номера агрегатов для дальнейшей легализации под документами других машин.
«Лидирующие позиции по угонам в столице занимают корейские машины, - рассказывает Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование». - Резкое увеличение стоимости запчастей и скачок спроса на рынке делает такую нелегальную торговлю прибыльной. Среди представителей этого «бизнеса» немало людей, лишившихся стабильного заработка из-за кризиса. Помимо привлекающих внимание воров запчастей, высокий «спрос» с их стороны на автомобили среднего класса обусловлен недостаточной штатной защитой – ряд автомобилей нуждаются в установке дополнительных противоугонных систем».