RAEX (Эксперт РА): более 70% страховщиков планируют внедрить новые высокотехнологичные решения в 2017 году
«Только 5% страховщиков предоставляют своим клиентам постпродажное обслуживание при помощи мобильных приложений», – говорится в исследовании рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) «Электронные технологии в страховании: диджитал-трансформация». По оценкам агентства, 76% страховых компаний в процессе продаж страховых продуктов применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, и только 43% предоставляют возможность на своем сайте в режиме онлайн произвести расчет и покупку страхового полиса.
«Мобильные технологии в страховании только развиваются, и в настоящее время 16% страховщиков применяют мобильное программное обеспечение при продажах страховых услуг, и лишь 7% компаний предлагают своим клиентам возможность использования мобильных приложений при покупке страхового полиса, – отмечает Алексей Янин, управляющий директор по страховым рейтингам RAEX (Эксперт РА). – В процессе урегулирования страховых случаев ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, применяют менее половины страховщиков (47%), мобильные приложения еще меньше – 12%».
Объем сегмента директ-страхования в абсолютном выражении прибавил 1,2 млрд рублей и достиг 8,2 млрд рублей по итогам 2015 года. Под директ-страхованием RAEX (Эксперт РА) понимает дистанционную продажу полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов. Темпы прироста взносов сегмента (17%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (3,6% за 2015 год). Доля директ-страхования в общем объеме страхового рынка растет (+0,1 п. п. за 2015 год) и составила 0,8%.
Основной вклад в прирост взносов сегмента в 2015 году обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн рублей) в основном за счет падения курса национальной валюты и удорожания стоимости полисов в рублевом эквиваленте и ОСАГО (+480 млн рублей) за счет запуска продаж электронных полисов. Крупнейшими видами страхования по доле взносов в сегменте директ на протяжении двух последних лет являются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год).
Аналитики отмечают, что доля компаний, предлагающих продукты с использованием телематических устройств, на российском страховом рынке составляет всего 13%. Однако не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые ИТ-продукты и решения в 2017 году. По прогнозу агентства, начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в 2017 году.