Страховая компания НАСТА объявляет о новом этапе регионального развития
В страховой компании НАСТА создаются промежуточные структурные единицы управления региональной сетью компании – региональные дирекции.
Дирекции НАСТА будут созданы в экономически развитых регионах РФ с высокой или потенциальной высокой емкостью рынка. В частности, к настоящему моменту организационно оформлены дирекции в Северо-Западном регионе (Северо-Западная дирекция НАСТА) и в Поволжском регионе (Средневолжская дирекция НАСТА), в ближайшее время будет создана Уральская дирекция НАСТА.
Руководители региональных дирекций НАСТА являются сотрудниками центрального офиса компании в должности исполнительных вице-президентов и наделяются полномочиями представителей правления компании на региональном уровне. Северо-Западную дирекцию НАСТА возглавляет исполнительный вице-президент компании Александр Кузнецов, Средневолжскую дирекцию НАСТА – исполнительный вице-президент Андрей Крупчатников.
Основными целями создания дирекций является транслирование в регионы стратегических приоритетов компании и обеспечение жесткого контроля их выполнения. Среди важнейших задач создаваемых региональных дирекций – анализ региональных рынков и присутствия на нем НАСТА, выработка рекомендаций и методик для филиалов, проведение обучения сотрудников филиалов, внедрение корпоративных стандартов и др.
Решение о создании региональных дирекций НАСТА принято в рамках реализации актуализированной стратегии развития компании. Стратегия развития НАСТА охватывает период до 2008 года и предусматривает, в частности, интенсивное сконцентрированное развитие компании в регионах.
К разработке стратегии НАСТА в качестве консультантов привлекались специалисты ведущих международных консалтинговых и аудиторских компаний, таких как Capgemini и PriceWaterhouseCoopers.
Основным приоритетом в развитии НАСТА, на который ориентирована также и региональная стратегия компании, является обеспечение прибыльного роста бизнеса – на уровне не ниже среднего рыночного показателя, и сосредоточенность на тех сегментах рынка, которые являются наиболее прибыльными. Рост бизнеса компания предполагает обеспечить за счет развития по преимуществу массовых или потенциально массовых видов страхования, которые могут обеспечить умеренный уровень убыточности. На этих сегментах НАСТА намерена реализовать основное конкурентное преимущество компании – оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг.
Основным инструментом решения задачи оптимизации расходов для НАСТА является жесткий контроль над финансовыми потоками. Прежде всего, компания вводит ограничение административных и аквизиционных расходов, а также контролирует убыточность по всем видам страхования. Планомерный умеренный рост при снижении административных затрат и контролируемой убыточности должен существенно повысить рентабельность бизнеса НАСТА. Также НАСТА намерена максимально использовать такой резерв для сокращения расходов, как оптимальная организация бизнес-процессов и минималистичная организационная структура.
«Мы считаем создание дирекций оптимальным инструментом повышения мобильности и динамичности управления достаточно разветвленной региональной сетью НАСТА, с одной стороны, – подчеркнул президент компании Гарри Делба. – и уверены, что эти подразделения смогут обеспечить максимально эффективную реализацию общей стратегии компании на огромной территории. Их «углубленность» в узкие региональные проблемы страховых рынков и прямая связь с центральным офисом позволит дирекциям решить обе поставленные задачи.»