Корпоративную этику блюдут лишь 71% работодателей
Большинство компаний стремятся к соблюдению правил корпоративной этики и требуют этого от своих сотрудников. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Среди опрошенных «АльфаСтрахование» сотрудников ста российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год 71% ответили, что ежедневно сталкиваются с различными требованиями корпоративной этики или, говоря другими словами, соблюдением определенной культуры и норм поведения работников. В основном компании придерживаются общепринятых правил, так, 85% респондентов выполняют нормы распорядка дня: соблюдают время прихода, ухода, обеденный перерыв и допустимое количество и длительность перекуров.
Вторым по популярности ответом стал дресс-код, о нем ежедневно помнят 73% опрошенных. Несоблюдение правил дресс-кода может привести к депремированию или лишению бонусов. Крупнейший банк Швейцарии выпустил для персонала пособие по дресс-коду на 44-х страницах, где расписано, какую одежду нельзя носить на работе. Сотрудники японской компании Maeda Corp. должны быть пострижены одинаково, таким образом организация заботится об экономии ресурсов и окружающей среде.
На третьем месте оказался запрет на использование социальных сетей, личной почты, развлекательных сайтов (65%). Четвертое место заняло табу на употребление пищи на рабочем месте: чтобы съесть яблоко или шоколадный батончик, не говоря уже о чем-то более существенном, нужно выйти из кабинета, даже если речь идет об оупенсейсе (50%). Пятое место по популярности занимают запреты на личные разговоры по телефону на рабочем месте (30%).
Есть и те компании, которые действуют по обратному принципу. Например, американская Zappos разрешает сотрудникам самостоятельно оформлять свои рабочие места, при этом рядом со своим столом можно расположить даже кровать. Работа в Google не предусматривает строгого графика, главное – соблюдение дедлайна. Компания предлагает сотрудникам обед в кафе с различными кухнями мира, залы для развлечений и занятий спортом и т.д.
«Обычно корпоративная этика направлена на то, чтобы сплотить коллектив, компания озвучивает свои правила новичкам, чтобы те смогли ощутить себя членами команды, понять и разделить общие ценности. Также это делается и для поддержания порядка, – говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Внедрение корпоративной этики – непростой труд, случаются и ошибки, способные создать компании негативный имидж. Не стоит забывать, что каждое правило должно отвечать на простой вопрос, какой положительный вклад оно принесет организации».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.