Совет директоров «Д2 Страхования» утвердил финансовые итоги за 2016 год
По итогам 2016 года АО «Д2 Страхование» входит в ТОП-25 российских страховщиков по страхованию имущества граждан. На данный вид страхования приходиться 40% страхового портфеля компании, еще 35% сборов занимает личное страхование. В прошедшем году компания окончательно закрыла направление автострахования и в добровольном порядке сдала лицензию на ОСАГО, что обусловило отсутствие «моторных» видов страхования в портфеле. За 2016 год компанией собрано 462,4 млн руб. страховых премий.
Валюта баланса АО «Д2 Страхование» на конец 2016 года составила 942,9 млн руб., при этом доля высоколиквидных активов оценивается в 78,7%. Собственные средства достигли 670,0 млн руб., уставный капитал – 516,9 млн руб. Отклонение фактической маржи платежеспособности от норматива по итогам года +450%, что обеспечивает возможность существенного наращивания объемов бизнеса.
Доход от инвестиций превысил 57,5 млн руб., от страховой деятельности за вычетом управленческих расходов получено 30,2 млн руб. По валютным активам, в которые компания в рамках принятой инвестиционной политики размещает до 50% капитала, имела место отрицательная рублевая переоценка. Чистая прибыль после налогообложения – 10,8 млн руб.
Из прибыли прошлых лет компания выплатила дивиденды в размере 60,2 млн руб. Выплата дивидендов проводится второй год подряд, до 2015 года выплаты акционерам не осуществлялись. Надежность бизнеса АО «Д2 Страхование» подтверждают независимые оценки. В начале 2016 года рейтинговое агентство RAEX повысило рейтинг АО «Д2 Страхование» до уровня «А+» («Очень высокий уровень надежности»). В декабре рейтинг компании был подтвержден на указанном уровне, подуровень рейтинга повышен до второго, прогноз по рейтингу «стабильный».
В 2016 году «Д2 Страхование» продолжила фокусироваться на В2В-сегменте, включая банкострахование и ретейловые сети. Основными преимуществами компания считает экономию на издержках за счет повышения производительности (оптимизации бизнес-процессов), а также адаптированную под каждый канал линейку продуктов и сервисов.
«Финансовая устойчивость, рейтинг надежности и гибкий сервис – вот ключевые параметры, над которыми мы работали в 2016 году. Они актуальны как для наших В2В-партнеров, так и для конечных потребителей. Надежность на страховом рынке обеспечивается стабильным и прозрачным балансом страховой компании, который гарантирует потребителю право на получение страховой выплаты при наступлении страхового случая, а В2В-партнеру – уверенность, что он продает продукты устойчивой компании», – сказал генеральный директор «Д2 Страхования» Юрий Вавилов.