НАСТА внедряет систему наставничества для агентской сети
Система наставничества призвана усовершенствовать процедуру успешного вхождения в страховой бизнес агентов-новичков, а также способствовать созданию команд для новых агентств НАСТА по поточному принципу.
Наставник в агентской сети – это практикующий успешный агент, имеющий навыки и опыт руководства коллективом, прошедший профессиональный отбор и обучение техникам продаж, управления временем, селекции страхового портфеля, формирования и корректировки клиентской базы, призванный адаптировать в страховом бизнесе прошедших обучение агентов, формировать из них группы, которые после прохождения стажировок под руководством наставника образуют новые агентства НАСТА на территории Москвы.
Проект предполагает целевой конкурсный отбор среди действующих менеджеров-кураторов, директоров агентств или активных и успешных агентов НАСТА в группы потенциальных наставников, прохождение ими специального системного обучения и ряда стажировок и начало работы наставников в агентствах НАСТА, расположенных в центральной части Москвы.
В настоящий момент в Центре агентских продаж сформирована первая пилотная группа будущих наставников и начато их обучение. Система обучения рассчитана на 4 месяца. Занятия проходят один раз в неделю. Основной принцип обучения «1 день – 1 навык».
Полный курс обучения состоит из трех этапов: вводный курс, на котором идет речь о системе наставничества в компании о роли наставника в успешной адаптации новичков, а также о системе и принципах обучения в компании.
На втором этапе, который называется «страховой агент», происходит систематизация и углубление знаний по техникам продаж, отработка навыков применения данных техник.
Третий этап – «менеджерский курс» посвящен основам менеджмента, бизнес–планирования, обучения и ведения новичков, управлению системой продаж, мотивации агентов.
В рамках каждого курса используются самые разнообразные методики преподавания – лекции, ситуативные задачи, ролевые и деловые игры и пр. Особое внимание уделяется системе самоподготовки, базирующейся на системе домашних заданий, целью которых является не только расширение знаний, но и отработка навыков в реальной работе наставника. По окончании каждого курса слушатели сдают экзамены в виде тестов и собеседований, и ролевых игр, в процессе которых не усвоившие знания и навыки ученики отчисляются из группы наставников. По окончании полного курса слушателям, прошедшим все этапы обучения и сдавшим все экзамены, выдается специальный сертификат.
Комментируя инновацию в работе агентской сети НАСТА, исполнительный вице-президент компании Александр Зобнин подчеркнул: «Отличие данного курса в том, что уже при прохождении обучения новые наставники формируют свои группы и начинают работать по системе. Пристальный контроль за работой наставников осуществляется не только управлением по обучению, но и руководством Центра агентских продаж НАСТА. Первые предварительные результаты внедрения системы наставничества можно будет оценить в конце сентября. А в случае успешного внедрения система наставничества будет распространена с территории Москвы на Московский регион в целом, а в дальнейшем – в региональные филиалы НАСТА».