«АльфаСтрахование» определила предпочтения нового поколения и методы работы с ним в эпоху Digital
Компания «АльфаСтрахование» совместно с журналом Harvard Business Review выступила инициатором бизнес-встречи «Персонал будущего: код новых поколений». Мероприятие состоялось в рамках проекта «АльфаСтрахование» «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и было посвящено анализу демографических трендов, обсуждению предпочтений, ценностей новых поколений с целью определения методов их привлечения, диджитализации и удержания в ближайшем будущем.
Модератором обсуждения стала Евгения Шамис, координатор проекта «RuGenerations – теория поколений в России», в роли спикеров выступили Владимир Гимпельсон, макроэкономист, эксперт рынка труда, директор Центра трудовых исследований ВШЭ, Наталья Кайзер, начальник управления по работе с персоналом и организационного развития «Газпромнефть», Петр Левич, основатель Future Foundation и директор департамента взаимодействия науки, технологий и общества Московского технологического института, Роман Тышковский, управляющий партнер Odgers Berndtson.
Гости обсудили, чем сегодняшнее молодое поколение принципиально отличается от предыдущих, по каким критериям они выбирают работу, какие важные для них ценности должны быть учтены в HR-стратегии компаний-работодателей, что важно знать и делать или не делать работодателю сейчас, чтобы выигрывать в борьбе за персонал в будущем.
Роман Тышковский в ходе выступления отметил, что поколению X присущи такие черты, как индивидуализм, надежда на себя и вера в свои связи, профессионализм, стремление к справедливости, а также прагматизм, долгосрочная мотивация и необходимость принимать решения. При этом поколению Y свойственны немного другие черты: стремление к партнерству, самовыражению, уверенность в себе, желание сделать свое дело интересным, тяга к свободе и сохранению времени, необходимость «влиять» и получать немедленное вознаграждение.
Также эксперты отметили, что в 2017 г. 34,1% школьников участвуют в образовательных акциях, проектах народного просвещения и активностях, связанных с геймификацией в электронном образовании. В XX веке приоритеты были немного иными: столько же учеников занимались спортивно-оздоровительными мероприятиями и организацией досуга в целом.
«На встрече «Персонал будущего: код новых поколений» мы обсудили, как компаниям-работодателям конкурировать за новые поколения в условиях меняющихся ценностей и увеличивающейся кросс-отраслевой конкуренции за персонал, – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – В самом ближайшем времени значительный процент сотрудников будет приходиться на представителей нового поколения, поэтому HR-службам важно уже сегодня понимать, каким образом с ними работать, чем привлекать, как удерживать на местах, повышать их лояльность и эффективность».