Сбербанк Страхование вошла в топ-3 крупнейших страховщиков на рынке онлайн страхования без учета автострахования
ООО СК «Сбербанк страхование» по итогам 2017г. вошла в топ-3 крупнейших страховщиков на рынке онлайн страхования по объему сборов без учета автострахования (ОСАГО и каско), заняв вторую позицию в рейтинге, свидетельствуют данные ЦБ. По итогам 2016г. компания занимала шестую строчку среди крупнейших страховщиков в этом сегменте. В 2017г. продажи компании через онлайн канал составили 284,5 млн руб., что почти на 30% больше аналогичного показателя 2016г. В своем профильном сегменте – страховании имущества физических лиц – компания продолжает удерживать лидирующие позиции по сборам в онлайн канале.
В абсолютном значении сборы страховщиков через онлайн канал за 2017 год выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в 5,8 раз - до 32 млрд руб. При этом, исходя из статистики ЦБ, 89% сборов через интернет пришлось на ОСАГО и 4% на каско.
«Безусловно, развитие рынка онлайн страхования заметно подстегнуло введение электронного ОСАГО, на которое сейчас приходится почти 90% сборов в этом сегменте. Привыкнув оформлять полисы ОСАГО в интернете, люди обращают внимание и на покупку других страховых продуктов онлайн, даже если раньше они этого не делали. Кроме того, положительной динамике в этом сегменте способствует и активное развитие страховщиками продаж на своих сайтах, сотрудничество со многими розничными агрегаторами и онлайн-партнерами, создание собственных приложений и личных кабинетов клиентов. Я думаю, что доля онлайн продаж страховщиков по итогам 2018г. может составить около 5% от общих сборов», - говорит исполняющий обязанности генерального директора СК «Сбербанк страхование» Дмитрий Попов.
«Перевод большинства операций в электронную среду в ближайшие несколько лет продолжит оставаться одним из основных трендов как на страховом рынке, так и на рынке финансовых услуг в целом, что обусловлено бизнес-эффективностью и потребностями клиентов. По этому пути идет и Сбербанк, создавая маркетплейсы для юридических и физических лиц, многие госуслуги уже сейчас можно получить онлайн и даже ЦБ планирует создать свой маркетплейс. Так что диджитализация финансового сектора – это неизбежный процесс, который позволит потребителям существенно сэкономить время и повысит качество предоставляемых услуг», - считает Управляющий директор Управления продуктов и развития отношений с клиентами Блока «Управление Благосостоянием» Сбербанка Сергей Мруз.