Итоги Года экологии: AIG в России на конференции «Экологическая модернизация производственно-промышленного сектора экономики России»
4 апреля при участии AIG в России состоялась конференция «Экологическая модернизация производственно-промышленного сектора экономики России», организованная деловой газетой «Ведомости».
Центральной темой обсуждения стала проблема нивелирования негативного воздействия добывающих и перерабатывающих промышленных компаний на окружающую среду. На конференции состоялся диалог между властью, бизнесом и общественностью: каждая сторона высказала свои предложения по решению проблемы экологической опасности отходов и снижению существующих рисков.
Компания AIG представила один из актуальных экономических механизмов возмещения вреда окружающей среде – комплексное экологическое страхование.
Юрий Маркин, руководитель отдела страхования ответственности AIG в России, провел онлайн-голосование для участников конференции, в ходе которого спикер выяснял отношение представителей отрасли к способам финансирования экологических рисков. Опрос показал, что в настоящее время половина опрашиваемых считает добровольное страхование наиболее приемлемым механизмом финансирования экологических рисков, 36% выразили желание внедрить обязательное страхование экологических рисков и лишь 13% отдали свой голос за создание компенсационного фонда на предприятии.
«В Российской Федерации необходимо активнее внедрять экологическое страхование, поскольку развитие экономических механизмов возмещения вреда окружающей среде является приоритетным направлением Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», – прокомментировал Юрий Маркин.
Также спикер высказался за необходимость взаимного сотрудничества частного сектора с государством в решении задач по ликвидации накопленного вреда окружающей среде: «Учитывая объемы накопленного вреда окружающей среде на территории нашей страны и темпы реализации задачи по их ликвидации, государству сегодня сложно самостоятельно решить экологические проблемы, которые установлены экологическим законодательством. Поэтому есть необходимость передачи части обязанностей по рекультивации и удалению накопленного вреда окружающей среде бизнесу. Как показывает опыт зарубежных стран, государственно-частное партнерство является эффективным методом по решению таких экологических проблем. Можно предоставлять налоговые льготы бизнесу, который проявляет активную позицию в ликвидации накопленного вреда окружающей среде».
«AIG в России выступает за комплексное экологическое страхование предприятий. При этом рынок экологического страхования должен формироваться исключительно в добровольном порядке. Обязательное страхование не предоставит тот объем страхового покрытия, который возможно получить на добровольном рынке экологического страхования. Кроме того, могут возникнуть проблемы с перестрахованием таких рисков по фиксированным тарифам. Одним из возможных решений для предприятий может стать признание страховых премий по добровольному экологическому страхованию в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль», – добавил Юрий Маркин.
Полис комплексного экологического страхования закрывает многие пробелы в части вреда окружающей среде по иным полисам страхования (например, страхование имущества, грузов, ответственности директоров и служащих, общая гражданская ответственность). Он также предоставляет застрахованному лицу доступ к дополнительным услугам страховой компании: например, экспертизе сотрудников страховой компании по оценке таких рисков, включая возможность привлечения риск-инженеров для выявления уязвимых мест в качестве риска и составлению рекомендаций по выработке инструментария с точки зрения контроля риска, или возможность организации взаимодействия с консалтинговыми компаниями по формированию плана ликвидации ущерба окружающей среды и последующей реализации этого плана. Кроме того, это всегда конкурентное преимущество перед другими хозяйствующими субъектами: наличие такого полиса отражает сознательное отношение хозяйствующего субъекта к экологической ответственности, что, в свою очередь, формирует у заказчика представление о должном уровне корпоративного управления в компании контрагента.