Англия vs Казахстан: где выше индекс удовлетворенности качеством страховых услуг?
В июле 2018 г. один из крупнейших страховщиков Великобритании Aviva опубликовал некоторые статистические данные о своей работе. Анализ был приведен в издании Financial Times https://www.ft.com/content/1de81456-8679-11e8-a29d-73e3d454535d. Помимо прочего, Aviva c гордостью сообщила, что она выплачивает своим клиентам в 96% случаев.
«Евразия» решила проанализировать данные о проценте страховых выплат в наиболее массовом сегменте своего страхового портфеля – обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев. Выяснилось, что «Евразия» осуществляет страховые выплаты своим клиентам в 99,68% случаев. Таким образом, можно утверждать, что клиенты «Евразии» более удовлетворены качеством своего страхования, чем клиенты британской Aviva.
Несущественная доля отказов приходится на те случаи, когда страхователи «Евразии», попавшие в ДТП, были признаны невиновными в этом происшествии, а также когда клиенты нарушали правила дорожного движения и повторно становились участниками дорожно-транспортного происшествия. В этих случаях «Евразия» отказывала клиентам ввиду того, что действовавшая в то время редакция Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» прекращала действие страховой защиты по первому страховому случаю. Новая редакция закона устранила это препятствие – теперь страхование действует непрерывно, до момента осуществления страховщиком страховой выплаты.
Этот фактор, а также то, что новой редакцией закона предусмотрено увеличение в два раза лимитов выплат в случаях причинения вреда жизни и здоровью пострадавшего в ДТП, существенно увеличат защиту страхователей. Стоит отметить, что при этом стоимость страхования не вырастет.
Необходимо отметить, что Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает четкий и исключительный перечень обстоятельств, когда страховщик может быть освобожден от страховой выплаты. Органом, который несет ответственность за соблюдение прав страхователей, является Национальный банк Республики Казахстан, и он внимательно следит за тем, чтобы удовлетворенность потребителей в качестве страховых услуг отечественных страховщиков увеличивалась.