Страховая компания «НАСКО» получила оценку «Знак качества» на уровне А3 – Высокий уровень качества услуг
4.09.2018 г. аналитическое агентство БизнесДром присвоило оценку «Знак качества» компании АО «НАСКО» на уровне А3. Оценка присвоена впервые.
Проведенный анализ показал достаточно высокое качество обслуживания клиентов, компания является одной из крупнейших в России розничных страховых компаний, в основном - в моторных видах страхования (автокаско и ОСАГО). АО «НАСКО» имеет относительно обширную сеть филиалов, она представлена в 38 регионах России. Сдерживает уровень оценки низкая позиция в народном рейтинге АСН, а также то, что компания имеет слаборазвитую систему урегулирования споров в досудебном порядке.
При оценке качества потребительского сервиса была отмечена полнота и прозрачность раскрытия информации на сайте компании. На сайте страховой компании отражена информация обо всех продуктах и предоставляемых услугах, есть контакты каждого офиса обслуживания с их расположением на карте, указанием часов работы, размещены правоустанавливающие документы, правила страхования и страховые тарифы, представлен для ОСАГО калькулятор расчета взносов, что положительно влияет на уровень оценки. Однако на сайте нет полных сведений о руководителях региональных отделений, отсутствуют типовые формы договора.
Финансовый анализ показал приемлемый уровень финансовой устойчивости и наличие определенных рисков, способных повлиять на платежеспособность компании. У компании умеренный уровень убыточности, достаточно хорошее качество и структура активов, тем не менее часть инвестиционного капитала размещена в земельные участки и недвижимость, имеющие низкую ликвидность. Также была отмечена высокая доля дебиторской задолженности. Отсутствие действующих рейтингов надежности негативно повлияло на оценку.
В АО «НАСКО» реализована детально проработанная система управления рисками: для каждого вида утвержден отдельный регламент, проводятся стресс-тестирования на чувствительность показателей, что оказало положительное влияние на оценку.
В ходе проверок «Тайный Покупатель» клиенты были не полностью удовлетворены сервисом компании. Негативными факторами, повлиявшими на оценку, стали: долгое ожидание в очереди, недостаточное количество информационных буклетов в клиентской зоне. В качестве позитивных факторов отмечены: возможность оформить продукт по телефону, опрятный внешний вид сотрудников, грамотная речь, отсутствие «агрессивных» продаж. Проверяющие отмечали доброжелательность консультирующего сотрудника, но малую заинтересованность.
В настоящее время у компании отмечен прогресс в части снижения числа обращений и жалоб. АО «НАСКО» были даны рекомендации по взаимодействию с клиентами, по повышению качества досудебного урегулирования и повышению финансовой устойчивости.