Мария Мальковская встретилась с представителями sharing экономики
17 сентября в офисе Российской ассоциации электронной коммерции (РАЭК) состоялась открытая встреча участников кластера РАЭК Sharing Economy (экономика совместного потребления). Одной из тем открытой встречи стали вопросы страхования услуг в sharing экономике. Мария Мальковская, генеральный директор УРАЛСИБ Страхование и УРАЛСИБ Жизнь, председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по электронной коммерции и цифровым сервисам стала приглашенным экспертом.
Участниками встречи стали представители c2c площадок электронной коммерции, маркетплейсы и компании, работающие в сфере экономики компании совместного потребления.
В ходе открытой дискуссии Мария рассказала о возможностях страхования для sharing экономики, обозначила ключевые вызовы и риски, которые могут препятствовать развитию этого направления, а также поделилась идеями, какие именно страховые решения будут действительно востребованы на рынке совместного потребления.
«Sharing экономика – это уже хорошо знакомая и полюбившаяся модель бизнеса на Западе, приносящая колоссальный доход. В нашей стране это направление только начинает формировать отдельный сегмент экономики. Тем не менее, уже сейчас можно говорить о высоком потенциале этого вида деятельности, - отметила Мария Мальковская. – При этом работа компаний экономики совместного потребления или маркетплейсов сопряжена с определенными рисками, которые можно и нужно страховать. Главное определить наиболее подходящий продукт».
«Страхование сделок, совершаемых на sharing-платформах, может стать серьезным драйвером развития экономики совместного потребления в России, – говорит Антон Губницын, руководитель кластера РАЭК Sharing Economy, генеральный директор ТИАР-Центра. – Страхование укрепляет доверие. Это чрезвычайно важно в шеринге, где сама модель основана на доверии к незнакомцам и феномене онлайн-репутации пользователей. По нашим оценкам, объем экономики совместного потребления в России в 2017 г. составил около 230 млрд руб, рост измеряется двузначными цифрами. Уверен, что шеринг может стать привлекательным сектором для страхового бизнеса».