Финансовый университет,
7 ноября 2018 г.
|
|
Наибольший прирост числа судебных исков ожидает страховщиков в Саранске, Мурманске, Орле, Вологде и Иваново
Финансовый университет при Правительстве РФ с 2014 года проводит исследования, посвященные потребительскому восприятию финансовых брендов, а также эффективности работы отдельных финансовых рынков – в первую очередь, рынков банковских и страховых услуг. Оценка качества работы рынков осуществляется при помощи социологических опросов, проводимых на регулярной основе в 78 городах с населением более 250 тыс. человек.
Одним из ключевых показателей, характеризующих работу страховщиков, является готовность населения обращаться в суды с исками к ним в связи с серьезными (по мнению страхователей) нарушениями их прав и интересов. К числу таких нарушений относятся отказ в выполнении (или неполное выполнение) взятых на себя обязательств в части выплаты возмещения, навязывание страховых продуктов, отказ в выплате остатков премии при расторжении договора, превышение стоимости полиса над установленным нормативом (в части ОСАГО) и т.п. Это показатель представляет первоочередной интерес в связи с тем, что он определяет число серьезных нарушений в работе страховщиков. Кроме того, он показывает размер потенциального объема жалоб, которым могут воспользоваться «юристы», специализирующиеся на страховой тематике, в первую очередь – в области автострахования.
В ходе исследования респондентам задаются следующие вопросы: «Есть ли среди ваших друзей и знакомых те, что готовы подать в суд на страховую компанию?» «Собираетесь ли вы сами подать в суд на страховщика?» По данным последних исследований, положительно на эти вопросы отвечают сегодня около 1,5-2% респондентов, участвующих в исследованиях.
Особый интерес в этой связи представляет география потенциальных обращений в суд с исками к страховщикам. Исследования показывают, что распределение готовности подавать в суд на страховщиков сегодня неравномерно по территории страны, при этом готовность подавать в суд изменяется от территории к территории. Кроме того, готовность подавать в суд серьезным образом изменяется во времени – те города, которые лидировали по этому показателю в начале года, сегодня не проявляют прежней готовности судиться со страховщиками.
В таблице приводятся города с наибольшей долей жителей, готовых подать в суд на страховщиков в августе-октябре, а также аналогичный показатель за январь-март 2018 года. Как видно из таблицы, лидеры по напряженности отношений страхователей и страховщиков – это сегодня Саранск, Мурманск, Орёл, Вологда и Иваново. Именно на эти города следует обратить внимание страховщикам при организации защиты своих интересов в судах и претензионной работы.
Средняя доля тех, кто намерен подать в суд на страховщиков или знает о таком намерении среди друзей и знакомых, в январе-марте 2018 года
|
Средняя доля тех, кто намерен подать в суд на страховщиков или знает о таком намерении среди друзей и знакомых, в августе-октябре 2018 года
|
1
|
Саранск
|
1,7%
|
3,7%
|
2
|
Мурманск
|
2,1%
|
3,2%
|
3
|
Орёл
|
2,5%
|
2,9%
|
4
|
Вологда
|
3,0%
|
2,9%
|
5
|
Иваново
|
1,9%
|
2,8%
|
6
|
Ижевск
|
2,3%
|
2,8%
|
7
|
Владивосток
|
2,9%
|
2,8%
|
8
|
Оренбург
|
2,5%
|
2,7%
|
9
|
Ульяновск
|
2,6%
|
2,7%
|
10
|
Челябинск
|
1,7%
|
2,6%
|
11
|
Махачкала
|
2,2%
|
2,5%
|
12
|
Нижневартовск
|
2,9%
|
2,5%
|
13
|
Кострома
|
1,3%
|
2,4%
|
14
|
Киров
|
1,7%
|
2,3%
|
15
|
Липецк
|
2,0%
|
2,3%
|
16
|
Тамбов
|
2,2%
|
2,3%
|
17
|
Йошкар-Ола
|
2,7%
|
2,3%
|
18
|
Волжский
|
1,3%
|
2,2%
|
19
|
Волгоград
|
2,3%
|
2,2%
|
20
|
Магнитогорск
|
1,9%
|
2,2%
|
21
|
Омск
|
2,1%
|
2,2%
|
22
|
Рязань
|
1,8%
|
2,2%
|
23
|
Архангельск
|
2,1%
|
2,1%
|
24
|
Брянск
|
1,8%
|
2,1%
|
25
|
Тверь
|
1,6%
|
2,1%
|
26
|
Пермь
|
1,7%
|
2,1%
|
27
|
Сургут
|
1,4%
|
2,0%
|
28
|
Стерлитамак
|
1,2%
|
2,0%
|
29
|
Владикавказ
|
1,2%
|
2,0%
|
30
|
Курган
|
2,2%
|
2,0%
|
Все пресс-релизы за 7 ноября 2018 г.
Все пресс-релизы компании «Финансовый университет»
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Выплаты, Суды и расследования
|
|
|
Архив пресс-релизов
|
|
|
|
|
|