Четыре розовых iPhone и попытка обмануть «АльфаСтрахование» на 300 тыс. руб.
Клиент «АльфаСтрахование» попытался получить более 300 тыс. руб. за якобы украденные iPhone 6s. Однако суд не поддержал неподтвержденные документально требования клиента.
Однажды житель Ростова-на-Дону Арслан А. приобрел четыре розовых iPhone 6s на сумму 248 тыс. руб. и застраховал их в «АльфаСтрахование» по программе «Защита покупки». Достаточно скоро, буквально через пять дней, взяв с собой сразу четыре розовых iPhone 6s стоимостью 248 тыс. руб., он вышел темной ночью в темный переулок, где неожиданно и самым удивительным образом был ограблен неизвестным мужчиной. По словам страхователя, вор подбежал со спины и выхватил сумку со смартфонами.
Находясь, видимо, в шоке от произошедшего, Арслан А. не нашел в себе сил лично подать заявление о произошедшем событии, поэтому документы о страховом случае он отправил в «АльфаСтрахование» по почте.
В ответ компания запросила у клиента необходимые документы для принятия решения о выплате страхового возмещения:
- постановление о возбуждении уголовного дела, его приостановлении/закрытии,
- документы, удостоверяющие личность страхователя,
- кассовые чеки об оплате смартфонов.
К сожалению, найти и предоставить данные документы клиент не смог, но зачем-то подал иск в суд на сумму 303 тыс. руб., запросив не только страховую сумму, но и неустойку в размере 3% от суммы иска, а также штраф в размере 50%.
Суд не поддержал желание г-на А. получить возмещение без предоставления ровно тех же доказательств, что ранее запросила страховая компания, и в удовлетворении исковых требований отказал.
«Желание нажиться на страховщиках иногда доходит до абсурда, – говорит Татьяна Любимова, начальник юридического отдела Южного регионального центра «АльфаСтрахование». – Иные клиенты считают, что вправе требовать несколько сотен тысяч рублей, но при этом просят поверить им на слово. В своей деятельности страховая компания руководствуется требованиями федерального законодательства Российской Федерации, работает в правовом поле, и все должны понимать – для правильного и оперативного возмещения убытков всегда необходимо предоставлять документы от компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая».