Кемеровский филиал «АльфаСтрахование» распознал мошеннические действия и сэкономил 1 млн руб.
Клиентка «АльфаСтрахование» обратилась в компанию по страховому случаю в рамках договора ОСАГО. Стремясь увеличить сумму выплат, женщина подала на страховщика в суд, но проиграла дело. Служба экономической безопасности «АльфаСтрахование» имеет все основания подозревать ее в мошенничестве и готовит документы для обращения в правоохранительные органы.
В заявлении женщина указала, что водитель ВАЗ 2121 не уступил ей дорогу, поэтому правый борт ее Nissan Muranо получил повреждения. Кроме того, выстрелили боковые подушки безопасности.
Специалисты отдела урегулирования убытков «АльфаСтрахование» запросили у экспертов отчет бортовой системы диагностики автомобиля. Как оказалось, в нем отсутствуют записи, свидетельствующие о зафиксированных управляющим блоком SRS столкновениях и командах к развертыванию подушек безопасности. Однако часть повреждений подтвердилась, и «АльфаСтрахование» выдала клиентке направление на ремонт на сумму 58,9 тыс. руб.
Вместо того, чтобы отремонтировать машину, женщина отправила в страховую компанию претензию с требованием произвести выплату в размере 313 тыс. руб. по всем повреждениям. Не получив ее, она обратилась в суд, где сумма ее требований увеличилась еще больше за счет штрафа, судебных расходов (30 тыс. руб.) и неустойки (614 тыс. руб.).
Юрист страховой компании попросил провести судебную экспертизу для выяснения суммы ущерба и соответствия заявленных повреждений обстоятельствам ДТП. Эксперты подтвердили версию «АльфаСтрахование»: большинство повреждений не соответствуют обстоятельствам аварии. По их оценке, сумма восстановительного ремонта составляет 55,3 тыс. руб. Суд принял заключение судебного эксперта как надлежащее доказательство по делу, учел тот факт, что истцу уже было выдано направление на ремонт, и принял решение не удовлетворять требования клиента «АльфаСтрахование».
«На судебное заседание был вызван эксперт, на которого представителем истца был обрушен шквал вопросов и претензий. Тем не менее, он грамотно отстоял свою позицию, дал разъяснения по всем вопросам. Негодованию истца не было предела, – говорит руководитель управления по урегулированию убытков Сибирского и Дальневосточного регионального центра Любовь Ермохина. – Сумма сохраненных средств компании составила около 1 млн руб. Служба безопасности Кемеровского филиала «АльфаСтрахование» готовит документы для обращения в правоохранительные органы».