«Росгосстрах»: Кубань заняла второе место в ЮФО по числу обращений за дистанционными медицинскими консультациями
Спрос на услуги телемедицины будет расти, — к такому выводу пришли специалисты «Росгосстраха», проанализировав данные о дистанционных медицинских консультациях клиентов компании за 2018 год, предоставленные медицинской компанией «Доктор рядом» - провайдером цифровых медицинских услуг «Росгосстраха».
Так, на Краснодарский край в 2018 году пришлось почти 37% дистанционных обращений за медицинскими консультациями от общего количества по ЮФО. По этому показателю Кубань заняла второе место в ЮФО, уступив первенство Волгоградской области. В целом же ЮФО вошел в ТОП-5 по числу воспользовавшихся телемедицинскими услугами.
«Количество обращений за медицинскими консультациями ежемесячно удваивалось, достигнув пика в декабре 2018 года, - говорит руководитель группы ДМС Краснодарского филиала компании «Росгосстрах» Алла Разина. – В целом цифровая медицина оказалась более востребованной в регионах, где, с одной стороны, есть спрос на качественную медицину, а с другой — определенные проблемы с ее доступностью».
Почти половина пользователей услуг телемедицины на Кубани — люди в возрасте от 27 до 37 лет. Изначально мужчины отнеслись к новой возможности более консервативно, и с апреля по июль дистанционно за медицинской помощью обращались редко. Но уже в августе около 37% телефонных звонков поступило от мужчин. В среднем же, на женщин приходится около 80% обращений, при этом около 12% звонков связаны с вопросами здоровья детей в возрасте до 4 лет.
63% телефонных звонков поступило к врачам общей практики от жителей края; 37% — к профильным специалистам, причем наиболее востребованными из «взрослых» врачей оказались неврологи. Далее по спросу идут гинекологи, гастроэнтерологи, дерматологи, эндокринологи, отоларингологи, урологи и травматологи-ортопеды.
«Росгосстрах» стал предлагать своим клиентам дистанционную медицинскую помощь с апреля прошлого года — всего через три месяца после вступления в силу закона, дающего юридические основания для оказания такого рода услуг. «По закону о телемедицине, при первичной дистанционной консультации врач не имеет права поставить пациенту диагноз и назначить лечение — продолжает Алла Разина. — Задача врача — дать застрахованному максимум необходимой информации, помочь понять медицинские документы и выбрать правильный путь лечения, а в экстренных ситуациях — и это очень важно! — объяснить важность срочного обращения к врачу, рекомендовать необходимые действия до приезда бригады скорой помощи. Было несколько случаев, когда, оценив состояние больного, врачи рекомендовали незамедлительно вызвать скорую помощь. Удобство дистанционного общения с врачом клиенты «Росгосстраха» особенно оценили в период подъема порога эпидемической заболеваемости».
Примечательно, что с полисом «Росгосстраха» обращаться к врачу за консультацией можно не только по видеосвязи, но с помощью чата или по телефону. Для многих клиентов обсуждение таким способом деликатных вопросов, касающихся здоровья, оказалось более комфортным.
«Консультация с врачом удаленно — это более эффективный и ответственный способ заботы о своем здоровье, чем попытки самостоятельно поставить диагноз и самолечение, так как ее проводят квалифицированные врачи, обладающие практическим опытом и медицинскими знаниями, — говорит главный телемедицинский врач медицинской компании «Доктор рядом» Ольга Дубровина. — При этом по степени доступности этот сервис очень близок к информации в интернете, так как телемедицинский врач отвечает на обращение пациента круглосуточно и в течение трех минут после вызова. Кроме того, наши врачи перезванивают пациентам через несколько дней после обращения, чтобы узнать о самочувствии и ходе лечения. Им не все равно». С этим мнением согласна и Алла Разина. По ее словам, дистанционная консультация с квалифицированным специалистом позволяет пациентам не совершать ошибок, занимаясь самолечением. При этом врачи, обладая медицинской квалификацией, несут ответственность за рекомендации, переданные пациентам в рамках таких консультаций.