За год телемедицина стала доступна 4 млн клиентов «Сбербанк страхование жизни»
Самые востребованные телемедицинские врачи – терапевты и педиатры. Чаще всего удаленными медицинскими консультациями пользуются женщины в возрасте 25-40 лет, проживающие в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. К такому выводу пришла компания «Сбербанк страхование жизни», проанализировав обращения клиентов за телемедициной за первый год после внедрения этого сервиса в страховые продукты.
В марте 2018 года СК «Сбербанк страхование жизни» обновила программу кредитного страхования, включив в нее дополнительный сервис телемедицины. За это время удаленные медицинские консультации стали доступны почти 4 млн клиентов, оформивших полисы добровольного страхования жизни заемщиков кредитов. Сам сервис не влияет на стоимость страхового полиса. Также компания добавила опцию телемедицины и в некоторые другие свои продукты. Дистанционные медицинские консультации предоставляются через маркетплейс DocDoc, одним из ключевых провайдеров медицинских услуг выступает компания «Доктор рядом».
По телефону, в чате или по видеосвязи клиенты могут вместе с врачом оценить результаты анализов и исследований, определить, насколько серьезны симптомы болезни и узнать, к какому врачу следует обратиться за консультацией в клинику. Кроме того, телемедицинские врачи могут пояснить назначенное лечение и дать рекомендации по первой помощи в экстренной ситуации.
Как показал анализ обращений за телемедицинскими консультациями, предоставленными врачами медицинской компании «Доктор рядом», больше всего запросов поступило к терапевтам – 67% и педиатрам – 25%. Остальные запросы получили узкоспециализированные врачи, среди которых наиболее востребованными были гастроэнтерологи (13% от общего числа обращений к врачам узких специальностей), дерматовенерологи, неврологи и гинекологи (по 10% обращений), отоларингологи, уролог и эндокринологи (по 8%), а также психологи (6%).
Среди клиентов – пользователей телемедицины 60% – женщины, 40% - мужчины. Более половины обращений поступило от людей в возрасте от 25 до 40 лет (53%), четверть – от людей 40-55 лет (26%), примерно десятая часть – от клиентов 55 лет и старше (11%).
В топ-3 федеральных округов по востребованности телемедицины вошли Центральный (27% обращений), Приволжский (22%) и Сибирский (15%). В ЦФО большинство обращений поступило из Московского региона (57% от общего числа запросов в этом федеральном округе), в ПФО – из Пермского края (19%), Башкортостана (14%), Татарстана (10%) и Самарской области (9%), в СФО – от жителей Иркутской (17%), Омской (14%), Кемеровской и Новосибирской (по 13%) областей, а также Красноярского (12%) и Алтайского краев (9%).
Екатерина Коломенцева, директор по развитию медицинского страхования СК «Сбербанк страхование жизни»:
«Возможность дистанционных медицинских консультаций законодательно введена в нашей стране только с 2018 года, то есть для россиян это еще относительно новая услуга. «Сбербанк страхование жизни» одной из первых начала внедрять телемедицину в качестве дополнительного сервиса в свои страховые программы, повышая тем самым их ценность для клиентов. Пользоваться сервисом можно неограниченное количество раз в течение действия договора независимо от того, наступил ли страховой случай. По мере роста осведомленности и приобретения первого опыта использования телемедицины спрос на нее начинает расти. Мы надеемся, что в ближайшей перспективе грамотное сочетание очных визитов к врачу с дистанционными консультациями станет для наших клиентов обычной практикой».
Денис Швецов, генеральный директор медицинской компании «Доктор рядом»:
«За первый год работы цифровые медицинские услуги стали популярны не только у клиентов из Центрального федерального округа, где выше проникновение цифровых и инновационных продуктов, но и в удаленных регионах. Нашим врачам удалось помочь тысячам людей, а в некоторых случаях – оказать эффективную первую помощь и предотвратить негативные последствия. Мы видим, что уже сейчас многие клиенты обращаются за удаленной помощью врачей регулярно, и я надеюсь, в будущем еще большее число людей будут заботиться о своем здоровье с помощью удаленных консультаций с квалифицированными врачами».
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» — дочерняя компания Сбербанка России, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объем собранной страховой премии за 2018 год составил 181,5 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2018 года – 359,5 млрд рублей, страховые резервы – 315,8 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни (доля рынка страхования жизни – 39% на 31 декабря 2018 года). Рейтинговый класс по шкале RAEX («Эксперт РА») — ruAAA.
Блок «Управление благосостоянием» был создан в Сбербанке как отдельное направление в сентябре 2013 года. Блок занимается развитием страховых и пенсионных продуктов, управлением активами и депозитарными услугами и курирует бизнес шести дочерних компаний: «Сбербанк Страхование жизни», «Сбербанк Страхование», «Сбербанк Управление активами», НПФ Сбербанка, «Страховой брокер Сбербанка» и «Спецдепозитарий Сбербанка». По итогам 2018 года активы под управлением бизнеса блока «Управление благосостоянием» выросли на 35% до 1,2 трлн руб. Сбербанк сохранил лидирующие позиции на рынках управления активами, обязательного пенсионного страхования и страхования жизни.
Медицинская компания «Доктор рядом» управляет сетью частных медицинских клиник «Доктор рядом», расположенных в Москве, и одноименным телемедицинским сервисом. На 31 марта 2019 г. компания управляла 12 медицинскими центрами, в 2018 году в состав сети клиник «Доктор рядом» вошел первый клинико-диагностический центр. Медицинская компания «Доктор рядом» в числе первых в России предложила пациентам сервис дистанционного общения с практикующими врачами. На сегодняшний день компания проводит более 4 500 консультаций в месяц. Консультации в телемедицинском сервисе «Доктор рядом» проводят дежурные терапевты, педиатры и врачи общей практики (24 часа в сутки), а также врачи узких специализаций (по записи).
9 декабря 2018 года аналитическое агентство «БизнесДром» присвоило оценило качество клиентского сервиса «Доктор рядом» и присвоило рейтинговую оценку на уровне А1 – наивысший уровень качества услуг.