Рейтинг угонозащищенности повысит стоимость угона для злоумышленников
В конечном итоге рейтинг угонозащищенности автомобилей должен повысить стоимость угона автомобиля для злоумышленника и снизить количество угонов. К такому мнению пришли участники пресс-конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС) 6 июня.
Степень угонозащищенности автомобиля влияет, в частности, на стоимость каско для него и тем самым сказывается на стоимости владения машиной. «В цикле владения автомобиля если автовладелец не является ярым приверженцем какого-то определенного бренда, то стоимость владения автомобилем является серьезным аргументом в сторону выбора конкретного бренда», - пояснил советник генерального директора по розничному бизнесу СПАО «Ингосстрах», участник рабочей группы ВСС по разработке технических решений, направленных на оценку и снижение рисков, связанных с угоном и повреждением Игорь Ямов.
При этом для страховой компании не всегда целесообразно закладывать более высокий риск угона для конкретной марки автомобиля в тариф по каско - например, когда такие автомобили угоняют слишком часто этот тариф оказывается слишком высоким, фактически, запретительным для автовладельца. Тогда страховая компания прибегает к иной стратегии - управлению риском угона. Для этого страховщики ведут переговоры с производителями автомобилей с целью убедить их ввести некоторые новшества, которые позволят сделать машину более защищенной от угонов. «Здесь мы выступаем на стороне потребителей, автовладельцев и просим автопроизводителей на основании рыночных факторов инвестировать деньги в угонозащищенность», - говорит Игорь Ямов.
Тестирование угонозащищенности было произведено по заказу ВСС впервые. Для тестирования были отобраны 10 моделей на основании данных о количестве продаж, проникновении страхования и угоняемости. Подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они оказываются неверны, потому что поставляемые в Россию автомобили западных марок часто сильно отличаются от западных аналогов в части защиты от угонов.
«Результаты тестирования используются как страховщиками каско в качестве ориентира при установлении тарифа по риску “угон”, так и гражданами для оценки своих потенциальных дополнительных вложений для защиты автомобиля», - говорит директор департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Андрей Знаменский.
«Мы убеждены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, машины которых показали низкий рейтинг угонозащищенности, примут меры, чтобы повысить степень защиты своих машин от угона», - сказал вице-президент ВСС Евгений Уфимцев. Он отметил, что в планах ВСС ежегодно увеличивать количество машин, прошедших тестирование.
Результаты теста приведены в таблице ниже:
Марка/модель автомобиля
|
Итоговые баллы*
|
Land Rover Range Rover
|
740
|
Toyota Camry
|
614
|
Volkswagen Tiguan
|
608
|
Skoda Rapid
|
586
|
Kia Rio
|
577
|
Kia Optima
|
565
|
Toyota Land Cruiser 200
|
545
|
Toyota RAV 4
|
529
|
Hyundai Creta
|
444
|
Renault Duster
|
379
|
*- максимально возможная сумма баллов = 1000
Результаты тестирования могут быть использованы как страховщиками каско в качестве ориентира при установлении тарифа по риску “угон”, так и гражданами для оценки своих потенциальных дополнительных вложений для защиты автомобиля. В результате клиент сам сможет выбирать способ управления риском: покупать страховку или устанавливать дополнительные средства защиты от угона.
«Мы уверены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, машины которых показали низкий рейтинг угонозащищенности, примут реальные меры для защиты своих автомобилей – ведь сделать такую защиту на конвейере значительно дешевле, чем потом переделывать машину покупателю», - сказал директор департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Андрей Знаменский. Он отметил, что в планах ВСС ежегодно увеличивать количество машин, прошедших тестирование.