Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


АльфаСтрахование, 23 сентября 2019 г.

Акционерное общество «АльфаСтрахование»
«АльфаСтрахование»: Тарифы в авиастраховании должны повышаться

Тарифы в авиационном страховании в России увеличатся в 2019 г., по оценкам «АльфаСтрахование», в среднем на 20-30%. Для компаний, принесших страховщикам крупные убытки, рост тарифов будет выше. Еще более серьезного увеличения тарифов требует ситуация в сегменте страхования каско вертолетов: страховые выплаты устойчиво превышают взносы страховщиков, поэтому для обеспечения финансовой устойчивости тарифы, по оценкам компании, необходимо повысить вдвое.

Последние 12 месяцев стали непростыми для рынка авиационного страхования. С 1 сентября 2018 г. по 1 сентября 2019 г. в России произошли четыре крупных авиационных происшествия, приведших к списанию магистральных реактивных самолетов и, как следствие, серьезным убыткам для страховщиков. Около $120 млн или 7,5 млрд руб. составили страховые выплаты в отношении четырех крупнейших происшествий только по авиакаско (без учета выплат пострадавшим пассажирам):

01.09.18. Сочи. Авария В737, «ЮТэйр» – $14,5 млн;
09.10.18. Якутск. Авария SSJ100, «Якутия» – $17 млн;
05.05.19. Шереметьево. Катастрофа SSJ100, «Аэрофлот» – $43,5 млн;
15.08.19. Жуковский. Авария А321, «Уральские Авиалинии» – $45 млн;

Также не менее 1 млрд руб. ежегодно составляют страховые выплаты авиакомпаниям по «мелким» убыткам: повреждениям самолетов в аэропортах, попаданиям в двигатели птиц или льда и т.п.

При этом ежегодная сумма страховых взносов совокупно по каско и ответственности всех российских авиакомпаний лежит в диапазоне 6-6,5 млрд руб.

«Сегодняшнее повышение тарифов – это реакция не на крупные убытки, а на то, что уровень премий не обеспечивает рентабельности при среднегодовом за последние годы уровне выплат», – говорит Илья Кабачник, заместитель генерального директора АО «АльфаСтрахование», президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI).

На мировом рынке тренд постоянного снижения тарифов, продолжавшийся 15 лет, сменился в 2018 г. повышением, что не стало неожиданностью, поскольку, уже, начиная с 2013 г., каждый следующий год приносил страховщикам превышение убытков над собираемыми с авиакомпаний премиями.

«Для понимания ситуации очень показателен 2017 г., когда авиакомпании мира перевезли 4 миллиарда человек, и при этом в коммерческих авиаперевозках не было ни одного происшествия с гибелью пассажиров. Тем не менее 2017 г. авиационные страховщики мира закончили с убытком: при отсутствии катастроф уровень страховых премий оказался недостаточным для покрытия «повседневных» выплат, связанных с повреждением самолетов, двигателей и т.п. В этом нет ничего удивительного, если принять во внимание постоянный рост стоимости современной техники», - говорит Илья Кабачник.

Однако, несмотря на увеличение тарифов, 2018 г. вновь стал убыточным для мировой страховой индустрии, а 2019 г. наглядно показал, что технологический прогресс вовсе не исключает риск. Две катастрофы самолетов Boeing 737 MAX, последовавшая за этим приостановка эксплуатации этих самолетов по всему миру и начавшиеся судебные разбирательства в США означают рекордный убыток для страхового рынка, размер которого оценивается в $1,5 млрд и более. На этом фоне повышение перестраховочных тарифов по данным рискам безусловно продолжится.

На российском рынке вплоть до 2018 г. авиационные страховщики получали прибыль, при этом тарифы неуклонно снижались. Годовой объем страховых премий по всем авиационным рискам на протяжении нескольких лет оставался на уровне 12-13 млрд руб., несмотря на заметный рост пассажиропотока и стоимости воздушных судов. В 2018 г. в России, как и за рубежом, достижение минимальной отметки в тарифах совпало с резким ростом убытков.

В 2018 г. российские страховщики получили около 13,8 млрд руб. взносов по страхованию авиационных рисков. Из них, по оценке «АльфаСтрахование», 6,25 млрд руб. пришлось на крупные и средние авиакомпании, 5 млрд руб. – на авиационную промышленность, 0,5 млрд руб. – на предприятия наземной инфраструктуры, около 2 млрд руб. – на страхование мелких региональных авиакомпаний, вертолетов, малой авиации.

«Последний сегмент вызывает особое беспокойство страховщиков, поскольку как при страховании частных пилотов, так и при страховании вертолетных компаний страховые выплаты устойчиво превышают взносы. Для возвращения страхования вертолетов к уровню, обеспечивающему финансовую устойчивость, тарифы каско должны быть повышены в среднем в два раза, и, если это невозможно сделать одномоментно, то за ближайшие 2-3 года страховщикам и их клиентам нужно пройти этот путь», – говорит Илья Кабачник.

Что касается аварийности, основная проблема индустрии воздушного транспорта страны, по его словам, заключается в недостаточно системной работе в области безопасности полетов гражданской авиации: необходимо повышение квалификации специалистов всех уровней, внедрение современных технологий управления безопасностью полетов. Развитие событий в 2018-2019 гг. и остающиеся без решения системные проблемы отрасли заставляют предполагать ухудшение показателей аварийности. Как будет развиваться ситуация с тарифами в 2020 г. и далее будет напрямую зависеть уже от будущих показателей убыточности.


  Все пресс-релизы за 23 сентября 2019 г.
  Все пресс-релизы компании «АльфаСтрахование»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущие пресс-релизы

17 апреля 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: страховые выплаты аграриям России за 2024 и 1 кв. 2025 г. достигли 9,1 млрд рублей

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия добилась наказания трех автомошенников из Подмосковья

Росгосстрах
Росгосстрах увеличил чистую прибыль в первом квартале 2025 года на 16,4%

Сбербанк страхование
Молния на 21 млн рублей: СберСтрахование выплатила клиенту компенсацию на ремонт самолёта


16 апреля 2025 г.

Зетта Страхование (АО)
ГК Зетта Страхование планирует увеличить агентскую сеть на 10 000 агентов

СОДФУ
Состоялось заседание Экспертного совета Службы финансового уполномоченного

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в этом году мотоциклисты начали страховать ОСАГО раньше обычного

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
ВНИМАНИЮ СМИ и редакций сетевых медиа!

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия повышает финансовую грамотность будущих водителей в Твери

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» и WSS-Consulting успешно завершили проект по переходу на отечественную ECM-платформу Docs5

Росгосстрах
«Росгосстрах» вошел в шорт-лист Премии Сравни 2025

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: Свердловская область в 2024 г. удвоила застрахованные площади сева, было застраховано почти 40% зерновых

Росгосстрах
48% россиян мечтают о квартире в элитном ЖК, но лишь 2% покупают такую недвижимость

Эксперт РА
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Баланс Страхование» до уровня ruA

РНПК
В 2025 году РНПК во взаимодействии со страховщиками намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

ВСС
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности таких мероприятий

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Правила расчета стоимости ОСАГО для владельцев мототранспорта изменятся с 17 апреля 2025 года


   Остальные материалы за 16 апреля 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз