ТОП-5 самых популярных бытовых сервисов среди россиян
СК «Сбербанк страхование» совместно с городской службой Uber-сервисов Gorserv проанализировали данные о вызовах специалистов по ремонту на дом и узнали, какие бытовые услуги наиболее востребованы среди клиентов страховых компаний. В ходе исследования также выяснилось, что мужчины вызывают бытовых мастеров чаще и платят им больше, чем женщины.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще всего пользуются услугами компьютерного мастера (удаление вирусов, работа с жестким диском, переустановка программного обеспечения и прочее). Далее по популярности следуют вызовы на дом сантехника, электрика, а также специалистов по монтажным и ремонтным работам. Средний чек на услуги равен 2 150 руб.
В городах-миллионниках ТОП-5 самых популярных сервисов выглядит следующим образом:
сантехнические работы;
ремонт электрики;
мелкий бытовой ремонт;
компьютерная помощь;
установка дверей.
Средний чек на оформление бытовых услуг в таких городах-миллионниках, как Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, составляет 1 474 руб. В городах с населением до 500 тыс. (Иваново, Саранск, Ульяновск, Чебоксары, Пенза) клиенты готовы платить за услуги примерно 980 рублей.
Как ни парадоксально, мужчины делают заказы на 20% чаще, чем женщины. Средний чек среди мужчин также выше — разница составляет 30%.
Дополнительные бытовые услуги включены в продукты СК «Сбербанк страхование» по страховой защите жилья «Защита дома+» и «Защита частного дома+». Gorserv предоставляет клиентам «Сбербанк страхование» более 400 видов помощи по дому (монтаж розеток и прокладка кабеля, ремонт электропроводки, замена сантехники, разводка труб и др.). В случае, если нужно вмешательство профессионалов, страхователь может заказать услуги со скидкой 15%. Для этого клиенты обращаются на нашу горячую линию, где оставляют заявки на ремонт. Ознакомиться с ценами и списком услуг можно на сайте СК «Сбербанк страхование» sberbankins.ru в разделе «для физических лиц». А сам полис страхования имущества можно купить в любом отделении Сбербанка.
«Уберизация коммунальных сервисов — это новый уровень удобства для потребителей. Житель дома заказывает услугу по телефону и в течение 15 минут жителю перезванивает диспетчер Gorserv, который помогает выбрать удобное время прихода мастера. После этого система на основе исходных данных подбирает подходящего по всем критериям мастера. Многие россияне опасаются ухудшить последствия коммунальных происшествий, если сами начнут чинить сломанную бытовую технику или водопроводный кран. Например, арендаторы квартир часто пользуются услугами мастера, потому что боятся, что при поломке сантехники или при подключении стиральной машины зальют соседей -— а это существенная трата», — отметила Валерия Юрова, руководитель управления по страхованию имущества СК «Сбербанк страхование».
По ее словам, среди клиентов также пользуются популярностью установка бытовой техники (посудомоечных машин, электрических плит и духовых шкафов, холодильника), сборка мебели, отделка стен и потолков, подключение кондиционеров.
По статистике СК «Сбербанк страхование», пожары в домах и квартирах чаще всего возникают из-за неисправной электропроводки, обогревательных и бытовых приборов, а заливы - по причине самостоятельно установленных сантехнических устройств, посудомоечных и стиральных машин. Так, после подачи отопления в Красноярске, в одной из квартир, застрахованных в СК «Сбербанк страхование», произошел прорыв радиатора центрального отопления. В результате залива горячей водой, отслоились обои на кухне, в детской комнате и коридоре, вздулся линолеум. Как оказалось, летом хозяева меняли батареи и, чтобы сэкономить на ремонте, решили установить их своими силами. Страховая выплата составила более 400 тысяч рублей. А в одной из квартир Санкт-Петербурга пожаром была уничтожена внутренняя отделка на кухне, бытовая техника и кухонный уголок. Причиной пожара стало короткое замыкание в розетке, которая питала электроэнергией холодильник. Выяснилось, что розетка неоднократно ремонтировалась хозяйкой квартиры. Уверенность в том, что она может справиться без помощи профессионалов, могла обернуться ей существенной финансовой потерей в размере 800 тыс. руб. Именно на столько был оценен ущерб и была произведена выплата страховой компанией. Обращаясь за бытовой помощью к профессионалам, риск возникновения страхового случая сокращается в разы.
ООО СК «Сбербанк страхование» — дочерняя компания Сбербанка России, специализирующаяся на программах имущественного и личного страхования, кроме страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объем собранной страховой премии за 2018 год составил 15,7 млрд руб. (по данным МСФО). Входит в топ-10 универсальных страховых компаний РФ по объему сборов. Рейтинговый класс по шкале «Эксперт РА» — ruAAА.
Блок «Управление благосостоянием» был создан в Сбербанке как отдельное направление в сентябре 2013 года. Блок занимается развитием страховых и пенсионных продуктов, управлением активами и депозитарными услугами и курирует бизнес шести дочерних компаний: «Сбербанк Страхование жизни», «Сбербанк Страхование», «Сбербанк Управление активами», НПФ Сбербанка, «Страховой брокер Сбербанка». По итогам 2018 года активы под управлением бизнеса блока «Управление благосостоянием» выросли на 35% до 1,2 трлн рублей. Сбербанк сохранил лидирующие позиции на рынках управления активами, обязательного пенсионного страхования и страхования жизни.